Смена прописки вместо банкротства 29.07.2011 19:45 Потерпевший месяц назад экономическое фиаско норвежский производитель электромобилей Think Global AS может быть выкуплен российским предпринимателем. Двойня 29.07.2011 19:05 BMW разродилась сегодня сразу двумя новыми моделями, пусть пока и концептуальными! Обе они относятся к суббренду i. На суд публики представлены городской компактный хэтчбек i3 и спортивное... Новый Audi A6 Allroad представят в ближайшее время 28.07.2011 11:30 Мы уже сообщали о появлении гибридной версии Audi A6. А вслед за этим появилась и первая информация о новом поколении универсала повышенной проходимости (все уже забыли это определение, заменив его модным словом «кроссовер»)... Новый Cadillac SRX на подходе 27.07.2011 12:50 Появление следующего поколения кроссовера Cadillac SRX уже близко. Вчера стали известны и технические параметры автомобиля. Mini-будущее 26.07.2011 14:30 Третье (или четвертое, если учитывать творение Иссигониса) поколение автомобилей Mini будет включать в себя 10 разных моделей. С их помощью британский автобренд еще сильнее интегрируется в «материнский»...
1 2 3 4 5

Двойня

29.07.2011 19:05 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by

BMW разродилась сегодня сразу двумя новыми моделями, пусть пока и концептуальными! Обе они относятся к суббренду i. На суд публики представлены городской компактный хэтчбек i3 и спортивное купе i8.

Двойня

Официальная премьера обеих моделей, как сообщает Autocar, состоится все на том же мотор-шоу во Франкфурте через месяц с небольшим. Но довольно подробная техническая информация о новинках уже опубликована.

Начнем с «малыша» i3. Он задуман, как относительно дешевый и практичный BMW. По цене, однако, он будет сопоставим с более мощными версиями хэтчбеков первой серии нынешнего поколения.

Ранее известный под именем Megacity Vehicle хэтчбек i3 серьезно отличается от традиционных компактных баварских автомобилей, предоставляя своим водителю и пассажирам больший простор в салоне и лучшую обзорность. Хотя его багажник не так уж и велик – он имеет объем 200 литров.

Как и в случае с купе i8, кузов хэтчбека i3 построен из легкого и эластичного пластика, армированного углеволокном CFRP (carbonfibre reinforced plastic). Шасси обоих автомобилей имеет алюминиевую основу. Как уверяют баварские инженеры, снаряженная масса серийной версии i3 составит 1 270 кг, что примерно на 270 кг больше спроектированного более традиционно Mini One.

Пятидверный хэтчбек имеет длину 3 845 мм, ширину 2 011 мм и высоту 1 537 мм. Таким образом, он на 120 мм длиннее, на 326 мм шире и на 132 мм выше, чем Mini One. Колесная база «ай-третьего» на 105 мм длинне, чем у Mini и составляет 2 570 мм. Колея новинки также шире, чем у базового Мини, но при этом она компактнее всех остальных «баварцев».

В BMW заявляют, что i3 может похвастаться «сравнительно малым радиусом разворота», а его острое рулевое управление позволяет ему быть «проворным на типичных городских скоростях».

Автомобиль оснащен компактной и легкой литий-ионной батареей с жидкостным охлаждением. Она установлена в средней части пола. По заявлению баварских инженеров, центр тяжести i3 расположен ниже, чем у хэтчбека первой серии.

Главное же отличие i3 от всех остальных BMW и от купе i8, которое имеет гибридную силовую установку, состоит в чистом электрическом приводе, который подвергался длительным испытаниям на прототипах 1-series Active-E.

Расположен электромотор на задней оси. Ей он, питаясь от батареи, и передает крутящий момент через одноступенчатый редуктор.

Разработка i3 была начата в 2009 году. Испытательным стендом послужил Mini E. В итоге размер электромотора удалось уменьшить на 40 процентов с момента начала разработки. Это позволило расположить элементы привода не в ущерб простору в салоне.

Бесщеточный электромотор, кстати, имеет впечатляющие характеристики. Его мощность составляет 170 л. с., а крутящий момент равен 250 Нм. Это позволяет i3 набирать 60 км/ч за 3,9 с, а сотню он достигает за 7,9 с – динамика на уровне модели 118d. С 80 до 120 км/ч электромобиль разгоняется за 6 с.

Максимальная скорость i3 ограничена на уровне 150 км/ч. Вызвано это не безопасностью, а стремлением лучше сохранить заряд батареи. «Мы могли бы сделать максимальную скорость и выше, но в интересах увеличения запаса хода мы ограничили ее на уровне, достаточном для большинства ситуаций», – цитирует Autocar инженеров BMW.

Ожидается, что коэффициент аэродинамического сопротивления i3 будет ниже 0,30, чему способствует применение шин с низким сопротивлением качению и отсутствию радиаторных воздухозаборников.

По заявлению BMW, время полной зарядки батареи i3 от обычной бытовой сети с переменным током напряжением в 220 В составляет шесть часов. При этом 80 процентов заряда накапливаются уже за первый час. Активное рекуперативное торможение также позволит владельцу i3 увеличить пробег автомобиля.

Общая же дальность пробега без подзарядки составляет 130 – 160 км. Этого, по замыслу BMW, должно хватить в 90 процентах поездок в пределах города. Хотя, вероятно, можно будет заказать и батареи увеличенной емкости для увеличения дальности хода.

Электропривод может быть в будущем дополнен и бензиновым мотором, который будет выполнять роль генератора. Прямого же связи с колесами, как на i8, он будет лишен.

А вот у i8 как раз будет гибридный привод, который обеспечит ей динамику M3 и экономичность самого скромного Mini. При этом автомобиль будет фактически полноприводным.

Снова возвращаемся в 2009 год к концепт-кару Vision EfficientDynamics. Испытания его длились два года. В итоге, как рассказал журналу Autocar источник внутри BMW, едет i8 «как ничто другое».

Планируется, что в продажу модель поступит в 2013 году с абсолютно новым гибридным приводом. Он позволит передвигаться как исключительно на электротяге, так и при помощи ДВС, в зависимости от условий движения и заряда батареи.

Трехцилиндровый полуторалитровый турбодизель, который был установлен на Vision ED, на i8 заменен бензиновым, но также турбированным трехцилиндровым мотором того же объема. Он же попадет под капот нового поколения Mini и переднеприводной первой серии, ожидаемых соответственно в 2012 и 2014 годах.

Суммарные мощность и крутящий момент гибридной силовой установки i8 составляют соответственно 350 л. с. и 550 Нм, которые складываются из 220 л. с. и 300 Нм бензинового и 130 л. с. и 250 Нм электрического двигателей.

Как и на концепте Vision ED, на i8 ДВС установлен в базе и приводит задние колеса через коробку передач с двумя сцеплениями. Соответственно, установленный спереди электромотор передает крутящий момент передним колесам через двухступенчатый редуктор.

При старте с места и движении на малых скоростях, а также при достаточном уровне заряда батареи купе i8 способно передвигаться исключительно на электротяге, то есть на переднем приводе. Причем в таком режиме можно будет преодолеть до 32 км. На высоких скоростях и когда батарея разряжена, в дело вступает бензиновый двигатель, делая i8 полноприводным.

На разгон до 100 км/ч у «ай-восьмого» купе уходит 4,6 с – на 0,3 с быстрее купе M3. Эластичность при разгоне с 80 до 120 км/ч составляет 4 с. Максимальная скорость в случае с i8 ограничена уже 250 км/ч.

Столь впечатляющая динамика обусловлена низкой снаряженной массой. Упомянутый выше материал CFRP в конструкции кузова позволил удержать ее на уровне 1 480 кг. Удельная мощность автомобиля составляет, таким образом, 236 л. с./т.

Вкупе с ультранизким уровнем аэродинамического сопротивления это дает еще и не менее впечатляющую топливную экономичность. Заявленный расход бензина для BMW i8 составляет всего 2,3 л/100 км! «Зеленые» также не будут хвататься за сердце. Выбросы CO2 составляют 66 г/км.

При этом руководство баварского автоконцерна утверждает, что серийная версия i8 может оказаться еще экономичнее.

В связи с наличием гибридной силовой установки на борту i8 имеет литий-ионную батарею меньшей, чем у чисто электрического i3, емкостью. Она также имеет жидкостное охлаждение и установлена в центральном тоннеле, проходящем через середину салона. Полностью зарядить ее «с нуля» до ста процентов от бытовой электросети можно за 105 минут.

Также инженеры BMW разработали для i8 многоступенчатую систему рекуперации кинетической энергии. Она позволит водителю регулировать уровень заряда батареи во время разгонов или торможений. Экономии топлива способствуют также отключаемые, когда это возможно, электроусилитель рулевого управления, насос системы охлаждения и кондиционер, входящие, как и система старт-стоп, в стандартное оснащение.

Официальных данных о дальности пробега i8 на одной заправке или одной зарядке нет. Однако источник внутри компании BMW сообщает, что этот показатель составит не менее 644 км.

Шасси у купе, также, как и у i3, алюминиевое. Спереди применена двухрычажная, а сзади – многорычажная схема подвески. По словам разработчиков, это позволило серьезно снизить неподрессоренные массы.

Развесовка между осями у гибридного купе, как и положено BMW, 50:50. А центр тяжести у него располагается ниже, чем у любого другого автомобиля с бело-голубым пропеллером.

Размеры i8 сравнимы с таковыми у купе третьей серии, хотя и отличаются. Длина «восьмерки» составляет 4 632 мм, ширина 1 955 мм, а высота 1 280 мм.

Вместе с купе будет запущено и производство кабриолета на i8.

В общем, будущее уже наступило!