Однако фанатам технологического господства радоваться пока все же рановато. Указ № 511 предписывает в первую очередь разработать нормы и правила передвижения по дорогам общего пользования автомобилей-роботов. А дело это долгое и сложное. Помимо этого Департаменту транспорта штата Невада еще только предстоит разработать список дорог, по которым «беспилотники» смогут передвигаться.
С похожими проблемами столкнулись власти Японии, которые на протяжении нескольких лет не могут выработать соответствующие стандарты. Однако важности 511-го указа это не снижает.
Корпорация Google уже довольно давно экспериментирует с системами самоуправления для автомобилей. Машины ориентируются в пространстве по сигналам от GPS и сами выбирают и поддерживают необходимый режим движения. За время эксперимента они намотали на свои колеса уже около 225 тыс. км. Помимо GPS для ориентации авто задействованы установленные на нем видеокамеры, сенсорные радары и лазерные гироскопы.
Вдохновил Google на эти разработки, в числе прочего, и проект Министерства обороны США DARPA. Суть его заключается в мониторинге разработок систем в области автоматического управления автомобилями, а также в проведении ежегодных соревнований между продукцией инженеров, занятых такой работой.
Тем временем в гонку технологий этой сферы включился и концерн Volkswagen. Система Temporary Auto Pilot, установленная на Passat была продемонстрирована на конференции HAVEit.
Почти готовая к внедрению в серийное производство система позволяет отпустить руль на легких участках дороги и отдохнуть. Она работает на автомагистралях на скорости до 120 км/ч.
Разумеется, водитель в любой момент может принять управление у автоматики. И заменить водителя полностью система также не призвана.
Тем не менее, прогресс в данной области заметен невооруженным глазом. И развитие, судя по всему, будет только ускоряться.