Внешний вид автомобиля, который уже был представлен в виде концепта на прошлогоднем мотор-шоу в Париже, разработан под бдительным оком бывшего главного дизайнера Ferrari Донато Коко. Его выход на рынок намечается на весну 2013-го года с анонсированным ранее двигателем V8 собственной разработки Lotus.
Обладая ограниченными ресурсами, британская марка не могла позволить себе резких дерганий в производственной программе, однако все же было решено перебросить ресурсы, выделенные на друге проекты, которые были свернуты или приостановлены, на разработку всего лишь одной модели. Эти меры были призваны сделать Esprit флагманом среди суперкаров.
В интервью английскому журналу Autocar исполнительный директор Lotus Дэни Бахар подтвердил планы компании по разработке нового поколения знаменитой модели, которая должна сохранить истинный спортивный дух и конкурировать с такими спорткарами, как Ferrari 458 Italia и McLaren MP4-12C.
Глава компании сказал также, что сейчас инженеры завершили разработку шасси автомобиля, а сейчас работают над двигателем. V-образная «восьмерка» будет развивать мощность не менее 570 л. с. Планируется ее появление и на других моделях. При этом она будет почти на 80 кг легче и на 40 процентов компактнее двигателя, который стоял на парижском концепте Esprit – 5,0-литровый V8 от Toyota.
Появление первых рабочих прототипов ожидается в ноябре текущего года на знаменитом немецком Нюрбургринге, а также на треке Идиада в Испании. Разумеется, доводка автомобиля будет проводиться и близ штаб-квартиры Lotus в британском Хетеле.
В основе нового Esprit лежит структура из алюминиевых модулей, которая позволит плавно изменять его среднемоторную платформу при разработке других моделей. Например, преемника Elise. Появятся также и модели с переднемоторной компоновкой, каким будет, в частности, купе Elite, ожидаемое в 2014-м году.
Наконец, Бахар упомянул и о возможном появлении на новом Esprit и системы рекуперации кинетической энергии KERS (Kinetic Energy Recovery System) в том случае, если она улучшит ходовые характеристики автомобиля и будет оказывать реальную помощь водителю.