24 часа Ле Мана: идут последние приготовления

07.06.2011 18:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by

В предстоящие выходные пройдет 79-й суточный марафон на Circuit de la Sarthe. Гонщики и команды уже прибыли на французское гоночное кольцо и преодолели вчера первый этап подготовки к гонке – административные проверки и согласования.

24 часа Ле Мана: идут последние приготовления

В этот раз мы увидим очередную принципиальную схватку в старшем классе LM P1 между заводскими коллективами Audi и Peugeot, представившими в этом году свои новые прототипы. Audi R18 TDi и Peugeot 908 оснащены турбодизельными двигателями, соответствующими новому техническому регламенту, принятому Западным автомобильным клубом Франции (АСО). Двигатели обеих машин имеют объем 3,7 л, но в остальном конструкции имеют различия, главное из которых – в количестве цилиндров. Немецкий прототип оснащен мотором V8, а на французском стоит V6.

Для Peugeot прошлогодняя гонка на кольце Ля Сартэ длилась меньше положенных 24-х часов. Технические проблемы выбили из борьбы все до единого французские прототипы, включая клиентский, команды Team Oreca Matmut, сошедший чуть более чем за час до финиша. Желание отыграться у Оливье Кеннеля и его подопечных велико, как никогда. Ведь в суточном марафоне 2009-го года они были триумфаторами. И основания надеяться на успех у них есть. 7 мая на этапе серии ILMC (Международный кубок Ле Мана, в который входит и сам суточный марафон) на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкошам («6 часов Спа») они одержали первую свою победу в этом сезоне. Эта гонка традиционно именуется генеральной репетицией собственно 24 часов Ле Мана.

Но и доктор Вольфганг Ульрих не собирается сдавать позиций и намерен добиться с командой Audi Sport Team Joest десятой победы немецкой команды за время ее выступления в знаменитой гонке на выносливость. Удастся ли это им, мы узнаем уже скоро.
Противостоять двум голиафам в старшей категории будут 6 частных команд и одна заводская - Aston Martin Racing со своим новым открытым прототипом, оснащенным рядным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом. А команда Hope Polevision отправит в бой свой прототип с гибридной силовой установкой – Oreca 01 Hybrid. Для этого им пришлось выдержать испытание, в ходе которого автомобиль исключительно на электротяге должен преодолеть дистанцию в 400 м (протяженность пит-лэйна). Не стартует, к сожалению, спорт-кар HPD ARX-01e команды Highcroft, являющийся одним из сильнейших среди бензиновых.

Класс LM P1

№  Экипаж Автомобиль Команда
Т.Бернхард/Р.Дюма/М.Роккенфеллер Audi R18 TDi  Audi Sport Team Joest
2 М.Фасслер/А.Лоттерер/Б.Трелуйе Audi R18 TDi  Audi Sport Team Joest
Кристенсен/Р.Капелло/А.МакНиш Audi R18 TDi  Audi Sport North America
С.Заккья/Я.Ламмерс/К.Элгард Oreca 01 Hybrid Hope Racing
 
7 Э.Дэвидсон/М.Жене/А.Вурц Peugeot 908 Peugeot Sport Total
8 С.Сарразан/Ф.Монтаньи/Н.Минассян Peugeot 908 Peugeot Sport Total
9 С.Бурдэ/С.Пажено/П.Лами Peugeot 908 Peugeot Sport Total
10 Н.Лапьер/Л.Дюваль/О.Панис Peugeot 908 HDi FAP Team Oreca Matmut
12  Н.Прост/Н.Яни/Й.Блекемолен  Lola B10/60  Toyota Rebellion Racing
13 А.Беликки/Ж.-К.Буйон/Г.Смит Lola B10/60 Toyota Rebellion Racing
15 Г.Моро/П.Раг/Т.Монтейру Oak-Pescarolo 01 Judd Oak Racing
16 Э.Коллар/К.Тансо/Ж.Жус  Pescarolo 01 Judd Pescarolo Team
20 М.Амарал/О.Пла/У.Хьюз Zytek 09 SC Quifel ASM Team
22 В.Икс/М.Мартен/Б.Ляйндерс Lola-Aston Martin DBR1-2 Kronos Racing
24 Р.Эен/Ж.Николе/Ж.-Ф.Ивон Oak-Pescarolo 01 Judd Oak Racing
007  Ш.Мюкке/Д.Тернер/К.Клин Aston Martin AMR-One Aston Martin Racing
009 Г.Прима/А.Фернандес/Э.Мейрик Aston Martin AMR-One Aston Martin Racing

Не смотря на меньшее количество экипажей в младшем классе прототипов LM P2 борьба, там ожидается не менее упорной, а скорее всего еще и более плотной. Состоящая целиком из незаводских команд, а также требующая в своих правилах наличие в каждом экипаже одного непрофессионального гонщика, данная категория дает нам надежду увидеть реальную борьбу на 13 650 метрах кольца Сартэ в случае, если в LM P1 большие разрывы между соперниками лишат нас интриги.

Класс LM P2

№ Экипаж Автомобиль Команда
26 С.Айари/Ф.Майо/Л.Ордоньес Oreca 03 Nissan Signatech-Nissan
33 С.Таккер/К.Бушю/Ж.Барбоза Lola 10/80 HPD Level 5 Motorsports
35 А.Барлези/Ф.да Рока/П.Лафарг Oak-Pescarolo Judd BMW Oak Racing
36 М.Ньютон/Т.Эрдос/Б.Коллинз HPD ARX-01d RML
39 Л.Перес-Компанк/М.Руссо/П.Каффер Lola 10/80 Judd BMW Pecom Racing
40 М.Фрай/Р.Мейхтри/М.Ростан Oreca 03 Judd BMW Race Performance
41 К.Оджей/Т.Кимбер-Смит/О.Ломбар Zytek 11 Nissan Graves Motorsport
42 Н.Левентис/Д.Уоттс/Дж.Кейн HPD ARX-01d Strakka Racing
44 Ф.Розье.Ф.Хазбрук/Ж.-Р.де Фурну Norma M200P Judd BMW Extreme Limite
48 А.Према/Д.Холлидей/Д.Крайхамер Oreca 03 Nissan Team Oreca Matmut
49 С.Накано/Н.де Крем/Я.Хароуз Oak-Pescarolo Judd BMW Oak Racing

Кузовной класс GTE, разделенный на два подкласса – GTE-Pro и GTE-Am (профессиональный и любительский соответственно) станет ареной сражения заводских и частных команд на Ferrari 458 Italia и F430, BMW M3 GT 2, Lotus Evora GTE, Chevrolet Corvette C6 ZR1, Aston Martin Vantage GT2, Porsche 911 GT3 RSR и Doran Ford GT. Традиционно в нем происходит наиболее плотная борьба, радующая глаз болельщиков и не дающая им уснуть.

Класс LM GTE-Pro

№ Экипаж Автомобиль Команда
51 Дж.Физикелла/Дж.Бруни/Т.Виландер Ferrari 458 Italia AF Corse
55 А.Фарфус/Й.Мюллер/Д.Вернер BMW M3 GT2 BMW Motorsport
56 Э.Приол/Д.Мюллер/Дж.Хэнд BMW M3 GT2 BMW Motorsport
58 А.Бельтуаз/Ж.-Д.Делетраз/Ф.Якубовски Ferrari 458 Italia Luxury Racing
59 С.Ортелли/Ф.Маковиеки/Ж.Мелу Ferrari 458 Italia Luxury Racing
64 О.Слингерланд/М.Рич/К.Поульсен Lotus Evora GTE Lotus Jetalliance
65 Дж.Хирши/Дж.Росситер/Дж.Маулем Lotus Evora GTE Lotus Jetalliance
66 Р.Белл/Т.Сагден/К.Масен Ferrari 458 Italia JMW Motorsport
71 Р.Кауффман/М.Уолтрип/Р.Агуаш Ferrari 458 Italia AF Corse
73 О.Беретта/Т.Миллер/А.Гарсиа Chevrolet Corvette C6 ZR1 Corvette Racing
74 О.Гэвин/Я.Магнуссен/Р.Вестбрук Chevrolet Corvette C6 ZR1 Corvette Racing
75 М.Госсенс/М.Хольцер/Я.ван Лаген Porsche 911 GT3 RSR Flying Lizard Motorsport
76 Р.Нарак/П.Пиле/Н.Арминдо Porsche 911 GT3 RSR IMSA Performance Matmut
77 М.Либ/Р.Литц/В.Хенцлер Porsche 911 GT3 RSR Team Felbermayr Proton
79 С.Хэнкок/С.Долэн/К.Банкомб Aston Martin Vantage GT2 Jota Sport
80 Й.Бергмайстер/П.Лонг/Л.Лур Porsche 911 GT3 RSR Flying Lizard Motorsport
88 Н.Танди/А.Аль-Файсал/Б.Миллер Porsche 911 GT3 RSR Team Felbermayr Proton
89 Д.Фарнбахер/А.Симонсен/Л.Кин Ferrari 458 Italia Hankook Team Farnbacher

Класс GTE-Am

№ Экипаж Автомобиль Команда
50 П.Борнхаузер/Ж.Каналь/Г.Гардель Chevrolet Corvette C6 ZR1 Larbre Competition
57 Т.Крон/Н.Йонссон/М.Руголо Ferrari F430 Krohn Racing
60 Ф.Жируа/М.Уэйнрайт/Р.Гете Aston Martin Vantage GT2 Gulf AMR Middle East
61 П.Пераццини/М.Чоки/Ш.-П.Бреслен Ferrari F430 AF Corse
62 П.Эре/Р.Уиллс/Ш.Линн Ferrari F430 CRS Racing
63 Х.Фельбермайр-мл/Х.Фельбермайр-ст/К.Рид Porsche 911 GT3 RSR Proton Competition
68 Д.Робертсон/А.Робертсон/Д.Марри Doran Ford GT Robertson Racing
70 К.Бурре/П.Жибо/Ж.-П.Беллок Porsche 911 GT3 RSR Larbre Competition
81 С.Нейман/Д.Лоу/С.Пампли Porsche 911 GT3 RSR Flying Lizard Motorsports
83 М.Родригес/Ж.-М.Менаем/Н.Маррок Ferrari F430 JMB Racing

Увидеть легендарную 24-часовую гонку в Ле Мане в прямом эфире можно будет на телеканалах Eurosport и Eurosport 2. Начнется она в субботу, в 16:00 по минскому времени. Квалификация состоится в четверг. Она также будет транслироваться Евроспортом. Начало в 21:00 по минскому времени. Мы будем отслеживать все события, связанными с 79-м суточным марафоном в Ле Мане и информировать вас о них.

Ключ на старт!