Процедура конкурсного производства была введена в отношении российского автопредприятия в марте этого года.
В мае «дочкой» Сбербанка – «Объединенной автомобильной группой» (ОАГ) – уже был за 220 млн руб. приобретен первый лот, состоявший из 8,7 тыс. различных объектов и инструментов. Арбитражный управляющий «ИжАвто» Михаил Котов рассказал, что эта часть предприятия включала в себя 39 зданий и сооружений и земельный участок, 2,7 тыс. единиц различного инвентаря и более 1,3 тыс. различных инструментов, около 4,5 тыс. машин и оборудования, а также 9 передаточных устройств и 167 единиц транспортных средств.
Сбербанк, являющийся крупнейшим кредитором «ИжАвто», сообщил, что начальная цена лота составляла 176,056 млн руб., а шаг аукциона был установлен на уровне 5 % от начальной цены. На шестом шаге ОАГ победила, однако кто оспаривал с ней в аукционе право владения лотом, в сообщении не говорится.
По словам все того же Сбербанка, основная площадка «ИжАвто» пока не продавалась. Также уточнялось, что «второй этап аукциона планируется в ближайшие месяцы, в июне—июле должны пройти торги по оставшемуся имуществу «ИжАвто». Во вчерашнем заявлении Сбербанка также подчеркивалось, что после завершения схемы выкупа всего имущества завода ОАГ будет продана АвтоВАЗу.
О своем желании приобрести «Объединенную автомобильную группу» российский автогигант заявил в конце 2010 года устами своего президента Игоря Комарова. «Мы намерены приобрести 100% акций ОАГ в течение следующего года на средства АвтоВАЗа», – цитирует его «РБК daily». Одновременно состоялось подписание меморандума о намерениях между Сбербанком, ГК «Ростехнологии» и АвтоВАЗом.
Сбербанк намеревается прокредитовать покупку основных фондов «ИжАвто», о выставлении на продажу которых и о введении автопредприятия в последнюю стадию банкротства договорились стороны. Об этом ранее сообщал глава Сбербанка Герман Греф. Средства от продажи поступят ко всем кредиторам «ИжАвто», в том числе к самому Сбербанку.