Процедура банкротства этого предприятия приостановлена, а кредиторам начали постепенно платить по долгам (разумеется, деньги «ЗиЛ» получает из городского бюджета). «Я считаю, что завод мы должны запустить, по крайней мере, я согласился с предложением коллектива и администрации завода, но для нас это непростое решение», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
По данным газеты «Ведомости», столичные власти будут искать для «ЗиЛ» нового стратегического инвестора, который сможет наладить на мощностях предприятия выпуск автомобилей. Причем не обязательно грузовых. В качестве кандидатов уже называются «КамАЗ», Renault и даже Михаил Прохоров со своим ё-мобилем.
«Если законсервировать предприятие и платить зарплату, то понадобится больше денег, чем при возобновлении производства. Один из бизнес-планов предполагает выпуск до конца года 7000 автомобилей, это снизит убытки, но не ликвидирует их», — считает заместитель мэра Андрей Шаронов. Правда, не совсем понятно, каким образом «ЗиЛ» сможет выпустить в этом году сразу 7000 автомобилей, ведь в прошлом году это предприятие с трудом сделало 1259 грузовиков.