Согласно проекту, грузовые транспортные средства будут разделены на четыре группы - в зависимости от массы, средней стоимости новых автомобилей того же класса, а для автобусов - еще и от количества пассажирских мест в салоне. При этом размер премии составит, в среднем, 10-15 процентов от цены новой машины. Исключения составят тяжелые грузовики и большие автобусы, для которых размер скидки будет заметно ниже из-за ограниченного бюджета программы.
Так, при покупке нового коммерческого автомобиля массой до 3,5 тонн средней стоимостью 475 тысяч рублей в обмен на старую машину (аналогичного тоннажа) будет предоставляться скидка в размере 50 тысяч рублей (чуть менее 2000 долларов). Самую большую премию смогут получить владельцы автобусов весом более 10 тонн (вместительностью более 40 пассажиров) и грузовиков массой более 13 тонн при покупке аналогичных транспортных средств - 250 тысяч рублей (около 9000 долларов).
В утиль планируется принимать коммерческие автомобили старше десяти лет, автобусы старше 15 лет и грузовики старше 20 лет. Они могут принадлежать как юридическим, так и физическим лицам, главное ограничение - срок владения автобусом или грузовиком должен быть не менее трех месяцев.
В отличие от программы утилизации, действующей для легковых автомобилей, компенсации за предоставление скидки покупателям будут выделяться государством не дилерам, а автопроизводителям. Это связано с тем, что Минпромторгу оказалось трудным отслеживать работу более тысячи дилеров, участвующих в программе.
Как сообщили "Ведомостям" источники из Минпромторга и Минфина, проект программы по утилизации старых грузовиков и автобусов находится в стадии разработки, ее финансирование пока на обсуждение не выносилось. Ранее говорилось, что на 2011 год в бюджете РФ было заложено 13,5 миллиардов рублей, из которых 8,5 миллиардов рублей будут направлены на погашение задолженности государства перед дилерами. Тогда сообщалось, что пять миллиардов могут быть поделены между утилизацией грузовых и легковых автомобилей, однако, скорее всего, данная сумма пойдет только на "легковушки".
В июне 2010 года Союз транспортников России выступил с предложением расширить программу утилизации "легковушек", действующую с марта этого года, на грузовые автомобили и автобусы. Сдавать в металлолом предлагалось машины старше десяти лет с двигателями, соответствующими экологическим нормам "Евро-1" или ниже, а утилизационный сертификат на сумму 120 тысяч рублей выдавать только на собранные в России грузовики с моторами не ниже "Евро-4".
Данную инициативу поддержал глава правительства Владимир Путин, а в начале июля министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что на эти цели из государственного бюджета будет выделено порядка трех миллиардов рублей.
На нашу просьбу прокомменитировать возможность такой программы в Беларуси не откликнулся ни один чиновник, хотя очевидность необходимости подобных мер никто не отрицает. Затоваринность складов МАЗа до сих пор измеряется годовой программой выпуска, и снижается очень медленными темпами. При этом часто не самым удачным обраом решается вопрос по оплате отгруженной продукции.
Только на Руль.by Аренда грузовых микроавтобусов от различных прокатных компаний города Минска!