Американский рынок потихоньку выбирается из ямы

04.11.2009 11:50 | Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by

Кому как не крупнейшему авторынку мира служить индикатором экономического состояния в автомобильной индустрии? Американцы отчитываются по продажам за октябрь и исполняются оптимизмом относительно подъема и стабилизации рынка.

Американский рынок потихоньку выбирается из ямы

Месяц за месяцем количество брендов, заканчивающих отчетный период «в плюсе», растет. Постепенно все больше и больше производителей превосходят по продажам аналогичные прошлогодние показатели.

В октябре 2009-го на американском рынке по темпам роста продаж лидируют три бренда из Азии: Hyundai (+49%), Kia (+45%) и Subaru (+41%). Эти два южнокорейских и японский производители задавали тенденцию роста на протяжении всего года. Теперь же, когда и другие бренды начинают продаваться относительно неплохо, они, в свою очередь, уходят вперед с большим отрывом.

Однако успех азиатов не затмевает и остальных представителей автоиндустрии – многие в рейтинге этого месяца забрались весьма высоко. По объемам продаж заметно лидируют "Тойота", "Форд" и "Шевроле". Но если последние два показывают положительную динамику относительно прошлогодних показателей, то японцы пока продаются хуже, чем год назад.  

Топ-10 брендов на американском рынке
БрендОктябрь 2009Октябрь 2008%
Toyota 132,633135,818-2.32
Ford119,072114,969+3.57
Chevrolet116,436107,313+8.50
Honda75,75175,756-0.01
Nissan53,66449,833+7.69
Hyundai31,00520,820+48.92
Dodge26,26533,763-22.21
GMC25,42321,109+20.44
Kia22,49015,483+45.26
Lexus19,50216,283+19.77

Все четыре ключевых бренда General Motors (Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC) закончили месяц с положительными цифрами. В целом GM, считающий еще и продажи «не ключевых» брендов Hummer, Pontiac, Saab и Saturn, прибавил к прошлому году 4,1%. Аналогично бренд Ford (+3.6%) и вся компания Ford Motor Company (+3%) сообщают о прибавках в продажах по сравнению с октябрем прошлого года. А вот трио японских компаний пока не удается заметно прибавить в продажах. Если Toyota и Nissan зависли в приросте между 0 и 1%, то Honda даже немного не дотянула до прошлогодних цифр. Хуже других с задачей справились Chrysler Group LLC – падение реализации на целых 30,4%.

Результаты компаний
КомпанияОктябрь 2009Октябрь 2008%
General Motors177,603170,585+4.11
Toyota Mo Co152,165152,101+0.04
Ford Motor Company136,920132,838+3.07
Honda American85,50285,864-0.42
Chrysler Group LLC65,80394,530-30.39
Nissan NA60,11559,945+0.28
BMW Group20,61925,475-19.06

Прошел ли автопром поворотный момент? Светит ли рынку быстрый выход на показатели лучше прежних и положительные результаты для каждого производителя? Вряд ли, хотя уже ясно, что в ключевых сегментах рынка наблюдается здоровая конкуренция, а лучшим рецептом для поднятия продаж будут креативный маркетинг и программы финансовой поддержки.