Два новых движка присоединились к растущему ряду собственными силами спроектированных и произведенных двигателей Hyundai. На этот раз речь о дизелях объемом на 2 и 2,2 литра, обещающих уровни отдачи в 181 (135 кВт) и 197 (147 кВт) «лошадок». Новые железные сердца появятся в ряде автомобилей компании, хотя официально Hyundai пока не называет конкретных моделей. Вероятно, первыми станут Tuscon и Sonata 2010 года.
Благодаря плотному сажевому фильтру и рециркуляции отработавших газов, моторы уже удовлетворяют стандартам Euro-5. Также вероятно их появление и в Америке, хотя стандарты сертификации CARB, разработанные в Калифорнии и применяемые в ряде других штатов, предъявляют к дизелям особо жесткие требования.
Hyundai рассматривает разработку R-мотора как подтверждение собственной конструкторской состоятельности. «Модель двигателя R доказывает, что возможности Hyundai по разработке дизельных агрегатов действительно вышли на мировой уровень. Дизели непрерывно совершенствуются, становятся чище и экономичнее. По всему миру растет спрос на дизельные силовые установки, и Hyundai способен поставлять на рынок дизельные технологии высокого качества», - заявил доктор Хюн-Сун Ли, президент отдела исследований и разработок компании.
На протяжении 42-месячного периода разработки было произведено пять сотен прототипов, что со временем привело к выбору окончательной конструкции. Итоговая версия удовлетворяла стандартам по шуму, вибрации и неплавности движения, охлаждения и смазки, да вдобавок оправдывала ожидания компании касательно мощности и вредных выбросов. Когда производитель определился с конечной версией, ее протестировали во всех вообразимых условиях.
Hyundai намекает, что использование новых моторов предполагается в моделях Tucson и Sonata, но прямо говорит только, что выпуск моторов R начнется в 2009 году, а впервые они появятся в «новых моделях внедорожников и крупных седанов».