Ford объявил о новой инвестиционной программе на $110 млн., которая касается производства нового двигателя ряда EcoBoost. Этот 1,6-литровый двигатель должен поступить в производство в течение ближайших двух лет. Он будет одним из первых среди нового поколения глобальных бензиновых моторов Ford, сочетающих турбонаддув и прямой впрыск с малым литражом.
Новый мотор станет первым представителем линейки EcoBoost в Европе, когда в 2010 состоится его дебют, однако в США модели «Форд» с таким движком появятся уже к середине следующего года.
Производитель заявляет, что бензиновые движки EcoBoost обеспечат лучшие показатели расхода и выбросов, не прибегая к компромиссу со стороны отдачи. Таким образом, они смогут стать более дешевым решением проблемы роста цен на топливо, чем гибридные машины. Ожидается, что новые агрегаты будут обеспечивать на 20% лучшее топливосбережение и выбрасывать на 15% меньше СО2 по сравнению с нынешними более объемными двигателями сходной мощности.
По сообщениям, «Форд» собирается установить на опцию EcoBoost наценку в $700, утверждая, что такой вклад многократно окупится за срок службы автомобиля за счет экономии на топливе.
Впервые EcoBoost появится на седане Lincoln MKS и кроссовере Ford Flex, но «голубой овал» предполагает, что однажды технология распространится по всему модельному ряду. Силовые агрегаты EcoBoost присоединятся к существующему ряду экономичных дизельных моделей ECOnetic с ультранизкими выбросами углекислого газа. К ним относятся Focus ECOnetic (115 г CO2/км), Mondeo (139 г СО2/км) и новый Fiesta (98 г СО2/км), способный расходовать 3 л/100 км. Также подтверждена работа над новым Ford Ka ECOnetic.