Несмотря на получение более тысячи заказов на свою электрическую модель Roadster стоимостью $100 000, производитель Tesla также ощутил на себе влияние финансового кризиса и был вынужден принять некоторые существенные меры по сокращению издержек.
На прошлой неделе компания объявила о смене главного исполнительного директора, а также подтвердила планы по сокращению до половины своих рабочих и закрытию офиса в Детройте. Недостаток ресурсов затормозил развитие следующего крупного проекта компании – создания электроседана Model S, чье появление теперь ожидается на год позже ранее запланированного срока – возможно в 2011 году.
В краткосрочной же перспективе «Тесла» планирует сосредоточиться на электромобиле Roadster и продаже лицензий на использование технологии своей силовой установки другим фирмам. Однако уже появился тизер седана Model S, который направлен на сохранение живого интереса к модели.
Несмотря на то что изображение тизера не очень информативно, мы можем видеть карбоновый диффузор и угловатый дизайн со множеством острых граней. Это подтверждает, что Model S получит свой собственный уникальный дизайн, в отличие от Roadster, чей облик сформирован на основе Lotus Elise. Стиль новой Model S все еще доводится до толку, и недавно назначенный шеф-дизайнер калифорнийцев Франц вон Хольцхаузен, который, кстати, и приоткрывает покрывало модели на снимке, сыграет ключевую роль в разработке.
В интервью BusinessWeek новый директор Tesla Илон Маск назвал Model S потенциальным соперником для таких автомобилей как Lexus GS 450h и дизельного Mercedes Benz E-класса. Также он не преминул похвастаться, что, расходуя всего 2,5 цента на километр пути, Model S «разобьет всех в пух и прах».