Средства коммуникации между автомобилями – следующая большая волна в развитии устройств активной безопасности. Некоторые компании взялись за инициативу разработки такой технологии, в частности Ford, Nissan и Volvo уже демонстрировали свои варианты системы.
Также вопросом заинтересовалась и General Motors, которая сейчас тестирует уже второе поколение собственной системы межавтомобильного сообщения. Наряду с системой CAR 2 CAR Communication Consortium (C2C-CC), «Дженерал Моторс» впервые демонстрирует технологию коммуникации vehicle-to-X, которая не зависит от производителя или типа транспортного средства.
Суть работы устройства в предупреждении водителей о потенциальной опасности со стороны других автомобилей. Это происходит благодаря обмену информацией о местоположении и скорости конкретной машины с другими транспортными средствами на дороге. Водители могут быть заранее предупреждены о том, что другой автомобиль остановился в области, которая тяжело или трудно просматривается, или въезжает на тот же перекресток, что и они. Оборудование системы состоит из микропроцессора, приемника GPS и беспроводных модулей LAN, а машины могут устанавливать связь друг с другом, находясь на расстоянии нескольких сотен метров. Информация предоставляется водителю посредством предупредительного сигнала или изображения на небольшом дисплее.
«Форд» недавно продемонстрировал собственную разработку «Умный перекресток», которая основывается на GPS и технологии беспроводной передачи данных. Их устройство дает возможность светофорам и дорожным знакам посылать предупреждения приближающимся автомобилям. Также разработку подобных систем подтвердили Nissan и Volvo. В ближайшем будущем, вероятно, стоит ожидать появления стандартизированной системы, посредством которой каждый автомобиль на дороге будет знать о присутствии других транспортных средств.