Наконец-то General Motors развеяли завесу тайны, витавшую над новым турбо дизелем V8 Duramax на 4,5 литра. Новый агрегат от конструкции предыдущего поколения отличают несколько инновационных особенностей. В прошлом году компания показала верхнюю половину мотора: на том месте, где обычно располагается впускной коллектор, мы обнаружили турбокомпрессор.
В этот раз раскрываются уже все секреты нового двигателя. Информация о технических характеристиках сопровождается заявлением о том, что он стал более легким и экономичным, нежели существующая версия. Одной из целей при разработке агрегата было доведение его рабочих характеристик до показателей бензинового V8.
Добиться снижения веса дизельным разработчикам «Дженерал Моторс» удалось с помощью использования некоторых инновационных технологий. Коренные шейки коленвала нового Duramax были объединены в блок, что обеспечило большую эффективность, прочность и точность, в то же время, сокращая издержки на производство. Новый подход к конструкции картера также позволяет воздуху легче циркулировать между цилиндрами, что уменьшает насосные потери. Вдобавок блок цилиндров стал на 30% крепче благодаря алюминиевой раме, позволяющей выдерживать большее давление. В результате получаем 310 л.с. (231 кВт) мощности и 704 Нм крутящего момента.
GM не признаются, насколько дешевле будет строить новый Duramax с этими инновациями, но известно, что компания планирует продавать двигатель во всех 50 штатах США. Это значит, что мотор будет соответствовать даже жестким стандартам по выбросам «зеленой» Калифорнии. В компании уверены, что Duramax способен продемонстрировать на 25% лучшее топливосбережение по сравнению с бензиновыми двигателями эквивалентного объема.
GM планируют достаточно широко использовать новый движок в линейке моделей в расчете улучшить эффективность расхода топлива по всему парку производимых авто и повысить привлекательность некоторых своих весьма крупных машин. Впервые он появится в пикапах Chevrolet Silverado и GMC Sierra, а позже в нескольких моделях внедорожников. Также ходят слухи, что новинка может быть предложена для нового седана CTS, где 4,5-литровый Duramax претендует на то же место в гамме моторов, что и 6,2-литровый LSA в модели CTS-V.
Прокат внедорожников без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!