Федеральное правительство США прислушалось к воззваниям как профсоюзов, так и автопроизводителей, проголосовав за принятие законопроекта о предоставлении автомобильной индустрии низкопроцентного кредита на $25 млрд. Палата представителей проголосовала за старт программы с $7.5 млрд. Позже на этой неделе бюджет должен одобрить Сенат, после чего его подпишет президент Буш.
Энергетический закон, принятый в прошлом декабре, санкционировал кредит на $25 млрд., но не обеспечил его фондами. Тот же закон предписывает повышение стандартов по расходу топлива на протяжении 2011-2020 годов.
Одно из требований предполагает вложение денег только в переоснащение производства, что приведет к повышению производительности выпускаемых авто на 25% по сравнению с нынешними моделями, сообщают Automotive News. Ранее правительство неохотно участвовало в программах экономической поддержки коммерческих предприятий. Их нынешняя позиция отражает сложности, с которыми столкнулись производители в попытке приспособиться к новым стандартам экономии топлива и найти средства для внедрения новых технологий по всему парку выпускаемых автомобилей.
Тем, кто считает, что американские автокомпании не заслуживают правительственного финансирования, сообщим, что данная программа льготного кредита является на самом деле частью комплексной программы экономической помощи в размере $700 млрд., которая рассчитана на подъем общей американской экономики.