Chrysler всерьез вступает в игру с электромобилями и планирует вывести один из них на рынок к концу 2010 года – к тому времени, когда GM планирует начать продажи Chevy Volt. Моделью для производства станет один из трех вариантов, которые полностью или частично приводятся в движение электричеством.
Первый и, возможно, самый впечатляющий – это Dodge EV, который представляет собой полностью электрический спортивный автомобиль, похожий на Tesla Roadster.
Кстати, Chrysler позаимствовал пару страниц из пьесы Tesla, чему свидетельством может служить тот факт, что EV носит на данный момент корпус Lotus Europa. Lotus также работал с Tesla над разработкой модели Roadster, а сейчас, судя по всему, предлагает свои услуги в области электроники и легковесных конструкций любому производителю, согласному платить за такую помощь.
«Крайслер» сообщает, что Dodge EV использует электрический мотор на 200 кВт, что эквивалентно 268 л.с., работающий от новейших литиево-ионных батарей с регулированием мощности. Максимальный крутящий момент составит 650 Нм, что поможет Dodge EV рвануть до 100 км/ч менее чем за 5 секунд и достичь максимальной скорости в пределах 193 км/ч. Пробег этой машины на электричестве оценивается в 240-320 км, а время зарядки составит 8 часов от розеток с напряжением в 110 вольт и, соответственно, 4 часа, если заражаться от 220-вольтной розетки.
Jeep EV и Chrysler EV являются гибридами, подобными Chevy Volt. Обе машины смогут проехать свыше 640 км всего на 30 литрах бензина, что равноценно расходу в 5 л/100 км. Jeep EV использует электромотор мощностью в 200 кВт (268 л.с.) и 400 Нм крутящего момента, а на Chrysler EV поставили движок на 190 кВт (255 л.с.) и 350 Нм.
У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: откуда у Chrysler взялись все эти три автомобиля? Внутреннее подразделение производителя ENVI под покровом секретности разрабатывало всю троицу в течение последнего года. Показ этих автомобилей пролил свет на детали проекта. Остается со временем увидеть, удастся ли Chrysler достичь своей цели и вывести один из этих электромобилей на рынок к 2011 году, а у него нет причин провалиться в этом проекте, ибо еще GM показали, на что способна компания, когда под ее ногами разводят костер.