«Тойота» готовит заявление для слушания в Конгрессе, посвященного прогрессу электромобилей. Речь идет о принятии в США закона, дающего большой налоговый кредит в размере $7 500 любому гибриду с блоком батарей на 6 кВт/час или больше. Японцы считают закон слишком жестким и ограничивающим и намекают на то, что единственной машиной, подходящей по этим условиям, будет американский Chevy Volt.
Для сравнения: нынешний Toyota Prius использует аккумуляторы, которые производят 1,3 кВт/час и, судя по реакции компании на этот законопроект, разрабатываемая версия заряжаемого Prius также оснащается недостаточно мощными батареями.
Как бы то ни было, в разработке сейчас могут находиться и другие гибриды, кроме Volt, которые удовлетворят требованиям, что проделает огромную дыру в аргументации «Тойоты». А также законопроект, как это обычно происходит, много раз изменится, прежде чем стать законом.
Однако правительство США поступает вполне справедливо, устанавливая высокие требования для таких серьезных налоговых льгот. Сейчас налоговые кредиты в среднем составляют порядка $3 000, а самые высокий причитается как раз «Приусу» - $3 150. Если правительство собирается увеличить эту суму более чем в два раза, то достаточно честно будет поднять планку соответствия стандартам.