Рост цен на горючее вызвал рост интереса к моделям авто, которые не переходят границу веса в 1 тонну. Такие легкие конструкции способствуют экономии горючего.
Например, новое поколение Ford Fiesta легче своего предшественника на 40 кг! Теперь его вес составляет 966 кг. При этом расход топлива у Fiesta с бензиновым двигателем мощностью 60 л.с. составляет 5,4 л. В таком же авто прошлого поколения он достигал 5,9 л.
Такое похудание никак не отражается на надежности автомобиля: здесь и ESP, и 5 надувных подушек безопасности, а кузов сделан из особо жестких материалов. Пока новое поколение Fiesta не участвовало в краш-тестах, но заочно ему уже дают 5 звезд надежности.
Эта же тенденция коснулась и доступной с прошлого года Mazda2. Малыш-японец весит даже меньше, чем Ford – 950 кг. В такую же категорию легких авто можно отнести Seat Ibiza с 999 кг и Toyota Yaris с 980 кг. Побороться за звание самого легкого авто может и Daihatsu Sirion. Его вес всего 890 кг. Несмотря на его длину в 3,60 м, его относят к классу малолитражек.