«Фольксваген» призывает «Порше» ясно дать понять, что компания не станет вмешиваться в управление предприятием после того, как она станет крупнейшим акционером автогиганта из Вольфсбурга. Однако «Порше» не намерена ослаблять хватку еще до того, как получила влияние над VW. До нынешнего момента компании не достигли формального соглашения о том, как будут разделены полномочия в создаваемом холдинге, и чьи руководители будут принимать итоговые решения.
Совместная деятельность немецких производителей уже осуществляется – заводы VW производят шасси, кузова и другие компоненты для Cayenne и готовящейся к 2010 году модели Panamera. Но «Порше» не вполне довольна существующим порядком вещей и организацией производства, в частности, ранние кузова «Панамера», по мнению компании, не отвечают техническим условиям. На это «Фольксваген» отвечает, что нынешняя производственная партия – это пока только практика, а финальные производственные версии будут первоклассными, сообщает Automotive News Europe со ссылкой на неназванного топ-менеджера VW.
Напряжение наблюдается не только на управленческом уровне. Профсоюзные рабочие обеспокоены возможностью сокращений и снижения зарплаты после поглощения их компании «Порше». Второй крупнейший акционер VW – немецкая земля Нижняя Саксония – заявила о твердом намерении сохранить свою 20%-ную долю акций, чтобы защитить интересы рабочих и заводов компании, находящихся в ее границах. Благодаря закону, который известен как «закон VW», 20%-ная доля позволяет в некоторых обстоятельствах блокировать решения акционеров.