Сегмент автомобильного рынка с дорогими спортивными экземплярами, которые могут позволить себе лишь состоятельные люди, неуклонно растет. Как ни странно, этот процесс происходит быстрее, чем всемирный рост продаж легковушек популярных марок.
Исследователи Института автомобильной индустрии (IFA) выяснили, что за 5 лет (с 2002 по 2007 год) продажи дорогих спортивных автомобилей выросли на 45% (около 165 000 транспортных средств), в то время как продажи легковых машин всего на 20%.
Аналитики прогнозируют, что каждый год дорогих автомобилей будут продавать еще на 20% больше. Среди состоятельных покупателей особенно популярны марки, которые предлагают спортивные модели ограниченным тиражом - Aston Martin, Ferrari, Lamborghini и Maserati.
Как показывают исследования, чаще всего на экземпляры с запредельными ценами раскошеливаются клиенты азиатского и российского рынка. Это особый сорт покупателей, которым практически всегда безразличны обсуждения роста цен на топливо и СО2. Главное для них – выделяться из общей массы автолюбителей.
«Много превосходных автопроизводителей в течение последних лет потеряли в палитре своих новинок некую исключительность, - говорит руководитель IFA профессор Вилли Диц, - лишь те, кто продает ограниченные серий автомобилей, могут предложить продукт, в котором будет нечто особенное, что важно для покупателей суперспортивного автомобиля».