Два крупнейших поставщика углеродного волокна планируют поднять цену и так уже дорогого материала, в основном из-за высокой стоимости сырой нефти – ключевого компонента для производства углеволокна. Toray Industries и Mitsubishi Rayon Co объявили, что цены на материал вырастут на 10-30%, причем Toray планирует поднять цены на 10-20%, а Mitsubishi Rayon - примерно на 20-30%.
Toray и Mitsubishi являются соответственно первым и третьим крупнейшими поставщиками углеродного волокна, а второй - Teijin - должен объявить о своей дальнейшей ценовой политике на следующей неделе.
Повышение цен скажется уже на августовских поставках, при этом цена вырастет больше чем на 10 долларов за тонну - с $37 до $48.14. Такой скачок отразится на нескольких отраслях промышленности. Наиболее чувствительно это скажется на авиационном конструировании, в котором углеволокно широко используется благодаря своей легковесности и прочности. Также углеродное волокно широко применяется в "Формуле-1" и других видах авто- и мотоспорта, парусном и лыжном спорте и в других подобных целях.
Автомобильные производителя могут воздержаться от перехода на углеволокно как на основной материал конструирования и пока оставить его сфере дорогих спортивных машин. Такое повышение цен неблагоприятно скажется на производителях роскошных авто, и если цена на углеволокно сохранит тенденцию роста и в будущем, дополнительные издержки в ближайшие годы могут перелечь на карман покупателей.