Использованные шины являются одной из немаловажных проблем развитых регионов, где миллионы покрышек по ряду причин не перерабатываются, преумножая свое количество на свалках и разрушая окружающую среду. В одной только Калифорнии ежегодно собирается около 42 миллионов отработавших свое шин, и если 75% этой резины идет на переработку, оставшаяся четверть, или 10 миллионов, благополучно заканчивает свою жизнь на свалках.
Сейчас объединенный совет директоров по переработке отходов Калифорнии пытается уменьшить эти цифры, собирая использованные шины и используя их в строительстве новых дорог, тем самым превращая отходный продукт в прорезиненный асфальтобетон. На инициативу выделено $325 000. Планируется собрать около 21 000 негодных покрышек, которые иначе оказались бы на свалке, что позволит выстелить дорожное покрытие протяженностью около 17 км.
Прорезиненный асфальтобетон имеет преимущества перед обычным асфальтом, в том числе возможность повторного использования материалов, большую тихоходность и устойчивость к образованию трещин и потере цвета, сообщает LA Times. Вдобавок к этому такое покрытие экономит $50 000 государственных средств на каждой миле, что означает, что дотация в $325 000 позволит сберечь до $525 000.
Программа финансируется за счет сбора в размере $1,75на каждую продаваемую в штате шину.