«Форд» до сих пор оправляется от потери $8.7 млрд. во втором квартале, но аналитики уже предрекают еще более радикальные перемены. Некоторые эксперты всерьез опасаются, что «Форд» может быть вынужден продать свою долю капитала «Мазды», чтобы пополнить фонды для финансирования своих будущих проектов, так же, как это произошло с Aston Martin, Jaguar и Land Rover.
У «Форда» может просто не остаться выбора, кроме как продать свои 33.9 % акций «Мазды», если положение «голубого овала» ухудшится. Такое разделение не помешает обеим компаниям продолжить использование совместных платформ и комплектующих, но это может создать угрозу поглощения «Мазды» другим покупателем.
Другой причиной, которая стоит на пути продажи «Мазды», являются дополнительные прибыли, которыми японский производитель ежемесячно пополняет финансовые результаты «Форда». Доля «Форда» в 33.9 % оценивается приблизительно в $2.5 млрд., но «Мазда» может принести $750 млн. прибыли в одном только текущем году – одном из худших периодов за всю историю автопрома. Ожидается, что «Мазде» в этом году удастся продать 1.48 млн. транспортных средств, что на 9 % превзойдет уровень 2007 года.
Тогда как шанс того, что «Форд» продаст долю «Мазды», небольшой, продажа дочерней компании «Вольво» более вероятна. Шведский производитель, как и «Форд», проводит массовую программу реструктуризации, сокращая тысячи рабочих и до сих пор приходя в себя от потери $151 млн. в первом квартале. Больше того, в последние несколько месяцев появился ряд сообщений о том, что «Вольво» могут продать китайской компании, хотя официальные лица «Форда» продолжают отрицать эти слухи.