Разговор об отношениях женщин с внутренностями автомобиля хочется начать с одной байки. В магазин автозапчастей пришла девушка и попросила запчасть 710. Продавец удивленно переспросил:
- А что это такое?
Она ответила, что данная запчасть стоит посередине двигателя и сейчас она, видимо, потерялась...
Тогда продавец дал ей листик бумаги и ручку и попросил нарисовать, что именно ей нужно. Женщина нарисовала круг, а в центре него написала 710...
Дамы ходят в магазин не только за продуктами, платьями и чулками. Когда ее автомобиль начинает капризничать, механик на СТО выдает список запчастей, которые нужно купить. От непонятных слов и терминов кружится голова, но без нужной детальки она рискует поставить своего железного друга в гараж. Если рядом не оказывается мужчины, самостоятельный поход в магазин или на авторынок неизбежен.
Отношения у женщин с автозапчастями сложные, можно сказать в состоянии развода с разделом имущества. Как наладить контакт с аккумулятором, и что делать, если в магазине от стыда пылают щеки, рассказывают сами автолюбительницы.
История первая.
«Мужчина-продавец редко обманывает!»
- За 5 лет водительского стажа я поменяла две машины, – рассказывает Катерина. – Когда что-то ломалось, просила механика доступно объяснить, какая деталь «полетела», из-за чего это случилось и что теперь делать. Поэтому я немного разбираюсь в автозапчастях. Если нужно что-то купить, хожу только в магазин. Продавцы мужчины всегда стараются помочь: советуют, проявляют заботу, все доступно объясняют. В общем, ведут себя как настоящие мужики!
Женщины за прилавком наоборот, частенько хихикают. А если ты еще хорошо выглядишь, и машина у тебя дорогая – без насмешек или обмана в цене не обойтись. Мол, научись разбираться в запчастях, а потом садись за руль.
Совет: если вы вызвали в магазине или на рынке у мужчины смех – не смейте смущаться! Лучше представьте, как жена отправила его в магазин за средством для карвинга волос. Вряд ли он даже подозревает, что это такое. Гарантированно полегчает! А женщин про себя пожалейте – зависть до добра еще никого не доводила.
История вторая.
«На рынок ни ногой!»
- Как-то мне понадобились новые «дворники», - вспоминает Татьяна. – Я заранее проконсультировалась с мужем и отправилась в магазин. Сказала продавцу, что мне нужно, и он предложил щетки фирмы «Бош» за 60 долларов. Ценник меня немного смутил. «Муж сказал, что на щетки можно потратить не больше 10 долларов», – отчеканила я. «Нет проблем», – пожал плечами мужчина и принес мне «дворники» другой фирмы уже за 10 долларов. Поэтому теперь я заранее узнаю, сколько нужно денег, чтобы не переплатить, и прошу продавца предложить мне товар, который вписывается в ограниченную сумму. А на авторынок никогда не хожу – там работают в основном молодые парни, которые если уж не в лицо засмеют, так вслед… Не хочется попадать в глупую ситуацию.
Совет: заранее выясните у автомеханика, как точно называется деталь, которую вам нужно купить. С ним же или компетентными знакомыми посоветуйтесь, что и сколько стоит. Так вас точно не обманут, и переплачивать не придется. Нелишним будет запомнить марку своего автомобиля, модель и год выпуска.
История третья.
«Почему я должна знать, что там внутри?»
- У меня был забавный случай, связанный с автозапчастями, – признается Валерия.- Снимаю машину с ручника – она не двигается с места. Я знала, что такое бывает, когда примерзают колодки. Только на дворе было лето, и такой каприз машины меня немного смутил. Машину я покупала в автосалоне, и обслуживаю по гарантии. Приехала туда масло заменить и говорю со знанием дела: «Посмотрите еще колодки, с ними проблема». Со знанием дела говорю, хотя даже не знаю, как они выглядят!
Приехала забирать машину, а мне говорят: «Колодки вам заменили, у вас была трещина – на ямку наехали». И показали мне мои старые колодки с трещиной. Я спокойно отдала деньги, так как это не входило в гарантийный ремонт, хотя знать не знаю, что такое колодки, где они находятся и что из себя представляют. Надеюсь, меня не обманули. Вообще, считаю, что женщине необязательно знать такие вещи. Если я пользуюсь микроволновкой или кухонным комбайном, я что, обязана знать, что там внутри?
Совет: если вам заменили какую-то деталь на новую – не стесняйтесь попросить показать старую или объяснить, чем вызвана замена и как избежать поломки в будущем. Бывает, что надеясь на женскую непосредственность и незнание, продавцы автозапчастей накручивают ценники. Женщины, глядя в «честные» мужские глаза, без доли сомнения выкладывают из кошелька двойную, а то и тройную стоимость за необходимую деталь.
История четвертая.
«А мне не стыдно!»
- Ничего не понимаю в автозапчастях! – честно признается Елена. – Я могу лишь констатировать факт: машина не заводится. А почему она не заводится, что там сломалось – это для меня загадка. Однажды утром пыталась выехать на работу. Ну не заводится и все тут! Попросила помощи у соседа, который во дворе разогревал машину. Оказалось, у меня сел аккумулятор. Но как проверить, из-за него ли не заводится машина и как вообще проверять аккумулятор – я не знаю! И, представляете, мне нисколечко за это не стыдно!
Совет: это действительно не стыдно – не знать, куда прикручивается аккумулятор, как менять масло и что такое максимальный крутящий момент. Главное, что вы знаете, как не пересолить борщ и как за час налепить вручную 200 штук пельменей. Поэтому не бойтесь просить помощи у мужчин. Внимательно слушайте, что говорит автомеханик. Если не запоминаете – запишите! Потом все передайте своему мужу/мужчине/папе/брату, а они уж сами разберутся – что, где и за сколько покупать.