Продаем битый коммерческий транспорт в «хорошие руки» Особенности продажи аварийного коммерческого транспорта. Советы по выбору покупателя, готового заплатить хорошую цену Восстановление любых пластиковых деталей автомобиля в 4 этапа. Как в домашних условиях отремонтировать любую пластиковую деталь в автомобиле Узнаем новое и вспоминаем старое о зимней эксплуатации автомобиля 7 советов знакомых и не очень, по эксплуатации автомобиля в холодное время года/ Превращаем свой автомобиль в крепость - бронирования стекол для рядового автолюбителя Чем может быть полезно бронирование стекол в автомобиле для рядового автовладельца. Афера с кредитом на автомобиль — есть над чем задуматься С появлением автокредитования у нас в стране, предприимчивые аферисты очень быстро смекнули, как можно обойти неповоротливую банковскую систему безопасности и поживиться на продаже автомобиля, выкупленного...
1 2 3 4 5

В Беларусь поставляются запчасти самого низкого качества?

Автор: Геннадий МОЖЕЙКО | Источник: www.rul.by

Корреспондент РУЛЬ.by попытался разобраться, как нас обманывают продавцы автозапчастей.

В Беларусь поставляются запчасти самого низкого качества?

Детали-убийцы

По утверждению экспертов, самые страшные автомобильные катастрофы и аварии происходят из-за технических неисправностей автомобилей, а точнее, из-за некачественных автозапчастей. И пусть доля аварий, случившихся по этой причине, относительно невелика – по данным ГАИ, 2,32% от общего количества ДТП, их последствия всегда страшны.


Автомобильные специалисты сходятся во мнении, что поломки в подвеске и тормозной системе – самые опасные. Неисправные или некачественные тормозные колодки, диски, тормозные суппорта – верный путь к ДТП. Если тормозной диск перегреется – его может заклинить, если вырвет шаровую опору - вылетит колесо, если лопнет рулевая тяга – потеряется управляемость.

- Некоторые водители не меняют подшипник до тех пор, пока в салоне из-за гула невозможно будет разговаривать. Но это ведь очень опасно – я знаю случаи, когда из-за поломанного подшипника клинило колесо прямо на ходу, - рассказывает Сергей, продавец автозапчастей. – В некоторых моделях, например, в старых Volkswagen Transporter, колесо просто отваливается - разваливается ступица.

Важны и хорошо работающие амортизаторы: доказано, что вытекший передний амортизатор может увеличить тормозной путь на 15 метров. Кроме этого, я бы не советовал экономить на датчиках температуры: если двигатель перегреется и датчик откажет, вы рискуете остаться с «перекрученной головой» - деформированной головкой блока цилиндров.

Откуда дровишки?

Для начала разберемся, откуда в Беларуси появляются запчасти. Автомобильные детали в нашу страну, как правило, приходят из трех направлений: Европа, Россия и Китай. Из Западной Европы везут качественные немецкие запчасти для подвески и двигателя, моторные масла. Италия и Испания производит гидравлику, элементы тормозной системы, тросы. Из Литвы везут «бэушную кузовщину». Из России чаще ввозят детали подвески и так называемые «расходники»: сайлент-блоки, шаровые опоры, прокладки, тормозные колодки. Китай производит все что угодно: начиная от «кузовщины», стекол, оптики и заканчивая разными мелочами типа лампочек или сальников.

В Беларуси тоже производят запчасти к иномаркам. Например, на столичном Партизанском проспекте есть здание с вывеской «FENOX». Согласно официальной информации,  эта иностранная компания организовала в Минске производство тормозных цилиндров, цилиндров сцепления, водяных насосов и тормозных дисков. Говорят, что владелец минского ООО «Фенокс», который является одним из самых богатых людей Беларуси, закупил в Германии современную высокотехнологичную линию, на которой осуществляется производство, и качество выпускаемой продукции достаточно неплохое. Впрочем, автопродавцы поговаривают, что на самом деле в Минске ничего не производится, а закупается в Китае.

Ходят слухи и о неком заводе резинотехнических изделий, который находится в Могилеве и производит резиновые детали для автомобилей Audi и Volkswagen. Готовая продукция выходит под маркой Febi, вот только буква F в логотипе этой известной немецкой корпорации повернута в другую сторону.

Но лучше всего, со слов столичных авторемонтников, идет бизнес у неких жителей Бобруйска, которые буквально в гараже кустарным способом отливают резиновые сайлент-блоки к рычагам подвески, которые продаются только целиком. Если раньше из-за износившейся резинки нужно было менять весь узел, то теперь достаточно заменить только одну резиновую деталь. И не важно, что каучук, из которого бобруйчане делают сайлент-блоки, очень твердый и не амортизирует удары - отбоя от клиентов в Бобруйске нет.

«Вам Турцию или оригинал?»

Эту фразу слышал хотя бы раз каждый, у кого есть автомобиль. Некоторые продавцы до сих пор верят тому, что все качественное и дорогое – это оригинал, а все остальное – Турция. На самом деле все намного сложнее. Попробуем разобраться, как зависит качество запчасти от места ее производства.

Сегодня потребителю сложно разобраться во множестве марок, представленных на мировом рынке автозапчастей. Это раньше все было понятно: все знали, что BOSCH - это Германия, а KAYABA - Япония. С распространением технологий маркетинга стало почти невозможно ориентироваться в резко возросшем количестве брендов: покупатель перестал понимать, кому что принадлежит и какого качества та или иная продукция. На вид все запчасти одинаковы, отличия есть только в упаковке и цене. Поди разберись…

Так или иначе, большинство брендов, которые на слуху у автолюбителей, принадлежат транснациональным корпорациям. У каждой корпорации заводы разбросаны по всему миру. Они могут быть в Японии, Германии, Испании, Мексике, России, Турции, Индии, Китае. Считается, что первоначальный завод-изготовитель производит запчасти только для машин, которые появились на рынке не больше 5 лет назад. Затем завод-изготовитель объявляет в стране с дешевой рабочей силой тендер на производство. Выигравшая его компания начинает производить запчасть под оригинальной маркой. Например,  Lemforder: фирма немецкая, а страной-производителем детали может быть как Германия, так и Китай. Есть ли разница в качестве? Вопрос сложный, и разные эксперты считают по-разному.

- В Беларусь поставляются запчасти самого низкого качества, хоть и от хороших производителей, - считает директор одной из столичных СТО. – У каждого производителя есть производственные линии более качественные, а есть устаревшие. Запчасти, выпущенные на более новом оборудовании, поставляют в Европу или Японию, а нам достаются детали более низкого качества.

С этим мнением не согласен заместитель директора по продажам компании «ШАТЕ-М Плюс» Владимир ПРИМАК.
 
- Нельзя однозначно говорить о том, что запчасть, выпущенная, скажем, в Китае – плохая, а в Италии – хорошая. Прошли те времена, когда китайская продукция заслуживала самых низких оценок. Теперь в Китае размещают свои заводы ведущие мировые производители. Линии становятся все более автоматизированными, а влияние человека на производственный процесс сведено к нулю, - считает Владимир.

Разницей в качестве иногда страдают детали среднего ценового сегмента. Например, если производитель купил завод и производит запчасти на тех же линиях, но уже под своей маркой. Но для именитого поставщика нет смысла ставить линию, которая будет заведомо худшей, чем другие.


Например, у известного производителя подшипников SKF завод в Китае возможно даже более современный,  чем в Италии. Там все автоматизировано, и от человека ничего не зависит. Еще один пример – системы впрыска топлива BOSCH. Клиент берет деталь и видит, что она сделана в Индии, и не хочет покупать, мол, она будет некачественная. А на самом деле единственный завод BOSH, который производит эти распылители, находится в Индии, а в Германии такая запчасть сделана быть не может. Точно так же, как и не бывает щеток BOSCH, сделанных во Франции.

Так же, как в любом правиле есть исключения, у каждого поставщика есть слабые моменты.


- Помню случай: неплохие амортизаторы средней линейки на какую-то конкретную машину постоянно выходили из строя, - рассказывает продавец автозапчастей в одном из магазинов. - Позже выяснилось, что именно эти амортизаторы производились не в Европе, а в Бразилии. Поставщик брак признал и отозвал всю партию.

Китайский «левак» - однозначно брак


Разумеется, не все китайские заводы выпускают качественные запчасти.

- Китайцы делают головки блока цилиндров, которые стоят по 200-300$, в то время как оригинал стоит 600$. На прошлой неделе мы продали китайскую головку – сегодня нам ее вернули, - признается Сергей. - Оказалось, в ней лишнюю дырку сделали на заводе. Вы можете представить? Человек разобрал половину мотора, чтобы поменять голову – и на тебе! Или возьмем китайский задний подшипник на Passat 1.9, стоимостью 4,5$, в то время как качественные (немецкие или испанские) стоят 20$. В китайском подшипнике никакое качество металла, ролики не каленые, технология не соблюдена, смазки, которое в них лежит – никакое.

Сколько стоит оригинал?


А что же такое оригинальные запчасти? Каждый продавец по-своему понимает это понятие. Но обычно «оригиналом» называют запчасть в фирменной упаковке (обычно в пластиковой), с маркировкой марки машины: например, Mazda или BMW.

Но кто производит эти запчасти? Доподлинно известно, что производитель автомобиля не может выпускать абсолютно все детали для своих машин. Поэтому на конвейер попадают запчасти сторонних производителей, которым поручен выпуск того или иного узла. Например, завод BMW на свои автомобили устанавливает амортизаторы фирмы BOGE. Они имеются в Минске в свободной продаже и стоят около 70$ за штуку. Но оригинальные амортизаторы стоят 160$ за штуку. Если производитель один и тот же – откуда такая разница в цене? Специалисты называют несколько причин.


Во-первых, покупая оригинальную запчасть, вы переплачивайте за бренд.


Во-вторых, считается, что оригинальные детали перед отправкой в продажу проходят самые жесткие тесты на качество.


Наконец, оригинальные запчасти обычно продают официальные дилеры с неплохой «накруткой». На рынок такие запчасти попадают крайне редко, так что если вы встретите тормозной диск в упаковке BMW, считайте, что просто у кого-то дома есть цветной лазерный принтер.


Целесообразно ли покупать оригинальные запчасти? Это пусть каждый решает сам.

«А дешевле можно?»

- Наш народ не готов платить за оригинальные запчасти, - считает частный продавец автозапчастей Сергей. - У меня знакомый открыл павильон по продаже оригинальных запчастей к американским машинам. Не прошло и полгода, как он свернул этот бизнес. Люди не хотели покупать оригинальные сайлент-блоки на Dodge Caravan по 35$,  когда в соседней «точке» были китайские в красивой упаковке по 12$.


Кстати, цены на одни и те же запчасти у разных продавцов могут отличаться на 10-20%. Это не из-за разного происхождения запчастей, а из-за разных затрат и наглости продавцов.

- Кто-то «наваривает» 30 процентов, а кто-то все 50, - говорит Сергей. - Как в том анекдоте: «Почему такие яйца дорогие? Деньги очень нужны». Кроме этого, ценник может варьироваться в зависимости от величины арендной платы за место на рынке или за офис. Например, на рынке в Малиновке и в магазине «Автозапчасть» на Некрасова запчасти абсолютно одинаковые. Но разница в стоимости аренды привела к тому, что на Некрасова все дороже. Мой совет – если вы нашли какую-то запчасть – не стоит сразу ее покупать: возможно, в соседнем боксе вы ее купите на 20 процентов дешевле.

«Убить» оригинал

Какого бы отменного качества ни была запчасть, «убить» ее можно неправильной установкой. Можно привезти оригинал дяде Пете на гараж – он кувалдой ее забьет и все испортит.

- По технологии сайлент-блоки должны впрессовываться в пазы на автомобиле под нагрузкой, - рассказывает Сергей. - Это значит, что в это время машина должна стоять на ровной поверхности, ее салон и багажник должны быть загружены определенным весом. В иностранных сертифицированных мастерских это делают именно так. Но только не у нас: подняли машину на подъемнике, впрессовали сайлент-блоки, опустили обратно. Или был такой случай: возвращает клиент по гарантии амортизатор, говорит, что он бракованный и выворачивает втулки. Спрашиваю: «А как его тебе ставили?» Получаю ответ: «Подняли на подъемнике, закрутили и опустили машину». А нужно было установить амортизатор, опустить машину, и только тогда закрутить болты.

- Мы даем гарантию на наши запчасти, но она работает только в том случае, если клиент устанавливает ее на сертифицированной СТО, имеющей соответствующие лицензии. Если, скажем, нам возвращают ШРУС, который загоняли молотком – гарантия аннулируется, - говорит Владимир. - Если в гараже вы разобрали двигатель, поменяли прокладку, все собрали, а мотор не завелся – не надо пенять на прокладку. Кроме этого, бывают случаи, когда в машину становится только оригинальная запчасть. Например, я знаю, что в BMW с кузовом E39 не становятся тормозные диски сторонних производителей. Это конструктивная особенность этого автомобиля.

Обманывают не только на рынке, но и на солидных СТО!


Нарваться на некачественную запчасть очень просто. Специалисты говорят, что, повертев запчасть в руках, распознать ее качество могут лишь те, кто на запчастях «собаку съел». Но и они иногда ошибаются.

- Я держал в руках китайский сайлент-блок на Passat B3, - говорит Сергей. – Он выглядит даже лучше оригинального. Но внутри резина - как камень.

- Обмануть могут на всем -  это уже кому как совесть позволяет. Дай мне китайский подшипник и красивую коробочку – я втюхаю его за 10 минут, - говорит продавец, пожелавший остаться неизвестным. - Если ты покупаешь на рынке пружины – знай, что тебе продадут самые дешевые пружины российского производства. Они сейчас кладутся в любые коробки – и продаются «на ура». Ничего, что они проседают через месяц, – если ты их принесешь и попросишь поменять, я отвечу, что ты перегрузил свою машину и пружины просели. Если даже на рессорах выдолблены буквы «K+F», откуда ты знаешь, что должно быть именно так?

- Есть такая категория продавцов, которым хочется побыстрее выпить, - говорит Сергей. – Я советую покупателям научиться сразу «читать» таких продавцов и не связываться с ними. Они могут ценник в 5 рублей приклеить, а могут и 105. Если у вас есть хорошо знакомые люди, занимающиеся запчастями, лучше обращаться к ним.

Но обманывать покупателей могут не только на рынке, но и на солидных СТО.

- Типичная ситуация: приехал человек на станцию устранить неисправность, - говорит автомобильный перегонщик Дмитрий. - Заполнил заявку, оставил машину. Ему наставили «Китая», выставили счет за запчасти по цене оригинала, он оплатил и поехал. На самом деле нет гарантии того, что на станции тебе поставят хорошие запчасти.

- Некоторые минские фирменные сервис-центры, не буду говорить, какие именно, покупают у нас запчасти сторонних производителей. Куда они идут – мы не знаем, но неприятный осадок какой-то остается, - признались нам в крупном магазине запчастей.

Как выбирать?


- Не хочу никого рекламировать, но покупать запчасти лучше в крупных фирмах, - считает Владимир. - Как и именитым производителям, крупным фирмам тоже нет смысла продавать некачественную запчасть. Не зря они дают год гарантии и отвечают за качество. Покупая запчасть на рынке, я, как потребитель, всегда буду себя чувствовать неуверенно.

- Многих людей, звонящих мне по рекламе, интересует исключительно цена запчасти, - говорит Сергей. - Если я называю большую цену – сразу кладут трубку, даже не спрашивая, какой производитель. То есть, обзванивая продавцов, человек ищет самую низкую цену.

Разговор прерывает звонок телефона Сергея. Послушав несколько секунд звонящего, он говорит: «50 долларов». Разговор закончился.

– Спрашивали колодки на BMW в 39-ом кузове. Если бы я назвал цифру «15», они спросили бы, куда прийти купить. Но они не понимают, что китайские колодки за 15 долларов  будут свистеть, а не тормозить. Мой совет - не ведитесь только на цену и не берите самое дешевое. Оптимально – средний ценовой сегмент.

А КАК У НИХ?

Американцы доверяют официальным дилерам автозапчастей


Дабы выводить на чистую воду не одних только наших продавцов с механиками, да и для пущей объективности мы решили разузнать, как обстоит дело с поддельными запчастями и недобросовестным сервисом за океаном. Мы связались с простыми американскими парнями и разузнали об их насущных автомобильных проблемах. Оказалось, различий - всего-то в языке да времени суток! Дурят там автолюбителей не меньше, чем у нас... Читать дальше...

 

КСТАТИ

Белорусские запчасти для иномарок идут на экспорт

Спрос на запчасти есть в любых странах, и Беларусь здесь не исключение, однако дилеры все равно не спешат строить заводы по их производству в Беларуси.


В нашей стране существует несколько предприятий, изготавливающих запчасти для автомобилей типа «УАЗ», «ГАЗ», «Урал» и прочих бывших «отечественных».

С запчастями для иномарок сложнее: сейчас в Беларуси существует всего одна компания - Fenox, которая производит автокомпоненты для тормозной, охлаждающей, гидравлической, электрической систем, а также для трансмиссии, подвески и системы двигателя. В Германии, Бельгии и других странах они упаковываются и продаются под другими лейблами... Читать дальше... 

ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД

Женщины и автозапчасти: бурный роман или развод?

Разговор об отношениях женщин с внутренностями автомобиля хочется начать с одной байки. В магазин автозапчастей пришла девушка и попросила запчасть 710. Продавец удивленно переспросил:

- А что это такое?

Она ответила, что данная запчасть стоит посередине двигателя и сейчас она, видимо, потерялась...
Тогда продавец дал ей листик бумаги и ручку и попросил нарисовать, что именно ей нужно. Женщина нарисовала круг, а в центре него написала 710...

Отношения у женщин с автозапчастями сложные, можно сказать в состоянии развода с разделом имущества. Как наладить контакт с аккумулятором, и что делать, если в магазине от стыда пылают щеки, рассказывают сами автолюбительницы... Читать дальше...

Автомагазины торгующие запчастями, которые можно оценить и оставить мнение, можете найти в нашем Каталоге СТО и компаний