Согласно итогам продаж 2013 года всего было продано 25684 автомобилей, что на 38% выше, чем их было реализовано в 2012 году.
Лидером продаж стали автомобили марки «Volkswagen» (3913 авто). Автомобили «Renault» оказались на втором месте (3577), и замыкает тройку лидеров «Лада» (270 автомобилей).
Несмотря на то, что китайские «Cherri» оказались лишь на 20 месте, их прирост по продажам за этот год составил рекордные 247%.
Лидерами продаж в своих классах стали:
Класс авто | Модель | Кол-во проданных автомобилей за 2013 год |
B | Volkswagen Polo | 2029 |
C | Skoda Oktavia | 698 |
D | Volkswagen Passat | 255 |
E | Audi A6 | 111 |
F | Mersedes-Benz S | 24 |
MPV | Pegueot 3008 | 96 |
SUV | Renault Sandero Stepway | 1434 |
Коммерческие авто | GAZ Gazell | 1300 |
Подведя, таким образом, итоги по 2013 году руководитель рекламного агентства «Ремарк», Дмитрий Ярота, всем нам более известный как организатор моторшоу в Минске, напомнил, что Моторшоу в 2014 году проводиться не будет в связи с тем, что площадки заняты под Чемпионат Мира по хоккею.
Руководитель рекламного агентства «Ремарк» Дмитрий Ярота
Председатель Автомобильной Ассоциации «БАА» Сергей Михневич озвучил главный вопрос, который волновал всех присутствующих, а именно о проблемах при вступлении в силу утилизационного сбора в Республике Беларусь.
В первую очередь он поделился теми вопросами, которые были адресованы Белорусской Автомобильной Ассоциацией Совету министров Республики Беларусь.
До вступления в силу закона об утилизационном сборе осталось чуть больше 10 дней, но пока Совет Министров не обнародовал ни таблицу, ни сам проект закона. Мы не знаем, как и где будет уплачиваться утилизационный сбор. В итоге мы не можем сейчас провести ценообразование на автомобили. Исходя из администрирования и расчета базы утилизационного сбора РФ, у нас появилась масса вопросов, которые касаются как дилеров, так и клиентов, и на которые мы пока так и не получили ответов:
Дилеры
1. Какой орган государственной власти будет отвечать за классификацию транспортных средств, при уплате утильсбора.
2. Покупатели, которые приобретут автомобили в последние дни февраля обязательно столкнутся с вопросом с уплатой утильсбора в первых числах марта. Поэтому мы опасаемся, что 1 марта появится ряд проблем с регистрацией автомобилей, ввезенных дилерами и физлицами.
3. Разница в уплате ставки утильсбора между физическими и юридическими лицами, и между Беларусью и РФ может вызывать денежный дисбаланс.
4. Если мы не заложим утилизационный сбор на повышение цен автомобилей, мы станем не конкурентноспособными с РФ, а это снизит продажи.
5. Существенная разница ставки утилизационного сбора при ввозе коммерческого транспорта. При покупке 8-местного микроавтобуса класса М1 вы заплатите 51 тыс. рос. руб. А за 9-местный вы заплатите уже 180 тыс. рос. руб., то есть в 3,5 раза больше.
6. Будет ли уплачиваться утилизационный сбор дважды за автомобили, произведенные в России, утилизационный сбор которых субсидирует правительство при импорте в Беларусь. Ведь к нам не транслируют его уплату. И мы как импортеры должны будем уплатить утилизационный сбор второй раз. Но, согласно указа, утилизационный сбор платится один раз.
7. Автомобили, ввозимые импортерами, транзитом через РФ с точкой прибытия в Беларусь не уплачивают утильсбор, поскольку в ПТС указано, что машина следует в Беларусь. В этом случае утилизационный сбор придется платить в Беларуси, но уже без компенсации государства, поскольку это импортные закупки.
Это вопросы, которые касаются напрямую дилеров. Но часть вопросов негативно скажется и на наших покупателях.
Зампредседателя РОО «БНПА» Сергей Варивода
Клиенты
1. Приобретя автомобиль в России и привезя его сюда, мы не сможем его зарегистрировать до вступления в силу закона об утилизационном сборе. А покупатель, купив у нас автомобиль, после 1 марта столкнется с тем, что зарегистрировать автомобиль можно будет, только уплатив утильсбор. Ведь автомобили, ввезенные до 1 марта и не поставленные на учет, будут облагаться утилизационным сбором. И его, естественно, будет выплачивать покупатель. Импортер будет плательщиком утильсбора только если он ввезет автомобиль после 1 марта.
2. Подорожают автомобили, производимы в СНГ, но за рамками ТС (Украина, Узбекистан), ведь импортерам придется платить утильсбор, а, значит, часть потраченных средств они введут в стоимость автомобилей.
3. Поднимутся в цене автомобили, производимые в РФ: лидеры наших продаж такие KIA, VW Polo.
4. Утилизационный сбор будет так или иначе введен в цену всех автомобилей, поскольку величина уплаты утилизационного сбора превышает доходность дилеров.
5. Граждане Беларуси не смогут приобрести автомобиль в своей стране, поскольку гораздо выгодней будет за ним съездит в Россию.
Но на фоне утилизационного сбора мы забыли не мене важный вопрос, который касается в первую очередь клиентов, а именно приостановление лицензий дилеров по торговле за валюту.
Директор «БАА» Людмила Шабанова
Приостановление лицензий по торговле за валюту
С конца прошлого года Национальный Банк принял решение о не продлении лицензии дилерам по торговле за валюту. То есть, покупатель не сможет приобретать за валюту автомобиль у наших дилеров. А так как население хранит крупные суммы в валюте, то для приобретения автомобиля покупателю придется обменять валюту на белорусские рубли. Дилер, переведя цену автомобиля в белорусские рубли, заложит какие-то доли процента на конвертацию валюты. Банк также будет облагать комиссионными свои услуги. В итоге покупатель потеряет 1,5 процента на одной только конвертации. Эти деньги уйдут в банковскую систему. А это поднимет стоимость автомобилей в Беларуси.
Интервью с председателем Автомобильной Ассоциации «БАА» Сергеем Михневичем.
- Сергей, какие меры приняло БАА за этот месяц, чтобы компенсировать последствия введении утилизационного сбора у нас в стране?
- Мы обратились в совет министров с предложением избавить от уплаты утилизационного сбора автомобили ранее ввезенных на территорию ТС, прошедшие таможенное оформление до 1 марта 2014г. и находящиеся сейчас на складе. На что получили положительный результат. Машины, которые прошли таможенную процедуру, но пока не проданы, не будут подпадать под утилизационный сбор.
- Насколько упадут продажи автомобилей в 2014г. по сравнению с 2013г?
- Скорее всего, речь идет не о спаде, а о том, что уровень продаж не увеличится, а останется на прежнем уровне, конечно благодаря нашим усилиям.
- С чем уже столкнулись дилеры в преддверье вступления в силу закона об уплате утилизационного сбора?
- Невозможность сформировать цены на автомобили, замораживание некоторых проектов, запланированных на 2014г, общая напряженная ситуация. Из хорошего - к февралю 2014г. чуть возрос объем продаж, но несущественно.
- Допустим, я - физическое лицо, и ввожу в Беларусь коммерческий транспорт. Я буду уплачивать утилизационный сбор как физическое лицо или как юридическое?
- Если же взять за основу то, что наш закон будет прямым отражением российского, то следуя их таблице, мы видим, что физические лица могут ввозить только легковые автомобили, о коммерческом транспорте там ничего не говорится. Можно предположить, что физическое лицо, которое ввезет коммерческий транспорт, уплатит утилизационный сбор как юридическое, поскольку разделение по ставке существует для физического и юридического лица только при ввозе легкового транспорта.
Подытожив вышесказанное, можно заметить, что паники на рынке с введением утилизационного сбора в Беларуси не наблюдается. Автомобильные дилеры, подготовившись к самому худшему, занимают выжидательную позицию. А Белорусская Автомобильная Ассоциация пытается изо всех сил повлиять на принятие закона об утилизационном сборе.
Председатель «БАА» Сергей Михневич
В разделе Аренда микроавтобуса лучшие предложения от прокатных компаний города Минска.