Управляющий компании Атлант М Холпи Александр Сколубович прокомментировал 2013 год как весьма благоприятный не только для компании, но и для всего автомобильного бизнеса Беларуси в целом.
Продажи автомобилей компании «Атлант М» значительно выросли в 2013 г. по сравнению с 2012 г. Этому весьма способствовал тот факт, что с апреля месяца мы являемся официальным дилером марки «KIA» в Беларуси, который мы еще ранее ввели на белорусский рынок (2007-2008 г.). Поэтому нам удалось быстро адаптироваться как в плане продаж, так и в плане сервиса автомобилей, что позволило в 2013 году значительно повысить чистую прибыль от продаж «KIA». Кроме того был введен полный спектр услуг послепродажного оборудования на автомобили этой марки.
Продажи автомобиля марки Mazda возросли на 6% по сравнению с 2012 годом, их было продано 413 автомобилей. Работа с брендом «KIA» также дала свои результаты, их было продано 336 автомобилей. Всего было реализовано 749 автомобилей. Эта цифра на 17% выше, чем было запланировано в начале года.
Популярные марки
Из японского бренда особой популярностью в этом году пользовались «Mazda 6» (229 авто) и «Mazda CX5» (88 авто), отлично показавшие себя при глубоком снеге в марте месяце.
У южнокорейского бренда спросом пользовались «KIA Rio» (172 авто) и «Sportage» (83 авто).
Достижения в сервисе
Важным этапом в развитии компании стало открытие стапельного участка для кузовного ремонта марки Land Rover и получении официального сертификата на проведение данного вида услуг.
В рамках поддержки клиентов была введена помощь в прохождении Гостехосмотра «Одно окно» при работе со страховыми компаниями. Клиент теперь сможет сдать свой автомобили в ремонт без обращения в страховые компании.
Планы на 2014 г.
Планы на 2014 год включают в себя рост продаж всех представляемых нами автомобильных брендов в два раза. Основная ставка делается на южнокорейский KIA, а именно наиболее популярные в А-классе «KIA Rio» и «Sportage», продемонстрировавшие хорошие показатели по продажам в 2013 году.
Центровым автомобилем по продажам японского бренда Mazda все также останется Mazda 6 – лидер в классе полноразмерных седанов.
Основным пунктом плана «Атлант М Холпи» на 2014 г. будет улучшение обслуживания клиентов.
Для клиентов IPad-сервис будут введены новые услуги в отделе дополнительного оборудования и кузовного ремонта. Аттестация всего ремонтно-технического персонала будет проводиться теперь два раза в год.
Тяжелое положение с отсутствием банковского кредитования увеличило количество взятых в лизинг автомобилей для юридических лиц и составило в 2013 г. – 57%. Кроме того в 2013 г. была введена новая услуга: лизинг для физических лиц, по которой уже было проведено 10 сделок.
В этом году компании «Атлант М Холпи» исполняется 20 лет, в честь этого события летом будет проведен выездной фестиваль «Скорость драйва».
На вопрос о судьбе двух Mazda 3, конфискованных на белорусской границе, Александр Сколубович ответил, что они все также арестованы и находятся на спецстоянке на границе. Судьба их находиться под вопросом. «Атлант М» занимает в этом вопросе только консультационную позицию.
Антон Гамзунов, руководитель отдела продаж автомобилей, прокомментировал сложившуюся ситуацию о том, как сказалось введение утилизационного сбора на ценовую политику и объемы продаж автомобилей.
- Мы считаем, что введение утилизационного сбора не отразиться критически на росте продаж автомобилей, поскольку большинство наших автомобилей не попадает в разряд бюджетных. Что касается нас, мы как вели агрессивную политику в борьбе за клиента, так и дальше будем ее вести, стараясь различными методами стимулировать рост продаж. И ждать пока покупатель привыкнет к новым условиям.
- Насколько же все-таки подорожают автомобили марки Mazda и KIA после 1 марта 2014 г.?
-Я считаю, что автомобили среднего уровня и выше, такие как «Mazda 3», «Mazda 6», «CX5» не должны подорожать. Основной удар примут на себя автомобили бюджетного класса, такие как «KIA Rio», которые подорожают не больше, чем на 1000 долларов США. Те машины, которые сейчас у нас находятся на складе, покупатель может приобретать без опаски, что после 1 марта ему придется уплатить утилизационный сбор.
- Антон, по статистике 60% ваших продаж приходятся на бюджетный седан «KIA Rio». А для бюджетного класса лишняя тысяча долларов – это приличные деньги. Вы не боитесь финансовых потерь, которые могут возникнуть при спаде продаж «KIA Rio»?
- Нет. У нас есть приличный запас по росту продаж этой марки в 2013 г. И даже если автомобили этого сегмента подорожают, то их все равно будут брать, как брали. Даже сейчас на «KIA Rio» поступают предварительные заказы, несмотря на то, что в договоре указан пункт «что цена может поменяться с изменением таможенного законодательства».
- Какие меры были приняты «Атлнат М Холпи», чтобы компенсировать введение утилизационного сбора?
-Особых мер принято не было, поскольку тяжело определить последствия закона, который еще не обнародован. Но кое какие меры все-таки мы приняли.
Подытожив выше сказанное можно смело сказать, что продажи «Атлнат М» по итогам 2013 года значительно выросли. Но что касается прогноза последствий введения утилизационного сбора – все как в тумане. Возможно, сегодняшняя конференция БАА сможет пролить свет на волнующий нас всех вопрос: с чем столкнется белорусский автомобильный рынок Беларуси с введением утилизационного сбора.