Начнем с самой формулировки закона - "за допуск к участию в дорожном движении". Это нонсенс, ведь согласно конституции Республики Беларусь - являясь гражданином страны, вы имеете полное право передвигаться по ее территории, по любой из дорог общего пользования. То есть это тоже самое, что платить за воздух, которым вы дышите.
Но, копнув чуть глубже, мы с удивлением увидим, что сбор средств, предназначенный на строительство и реставрацию дорог, на которые, собственно говоря, и пойдет госпошлина, уже давно был заложен в так называемом "Дорожном фонде", который формировался за счет поступлений от взимания налога с юридических лиц в размере 1% от выручки и 20% поступлений от взимания акциза на нефтепродукты.
Правда, в 2008г. "Дорожный фонд" был упразднен, хотя налог продолжал взиматься с юридических лиц в обычном порядке. А вот куда уже распределялись полученные средства, говоря словами героя из известного кинофильма, "это науке неизвестно, наука до этого не доросла".
Но в 2010г. "Белавтодор" забил тревогу. Ведь без поддержки необходимыми средствами, дорожный фонд Беларуси стал катастрофически приходить в упадок.
По логике вещей, государству следовало бы просто вернуть иссякнувший денежный поток на прежнее место. Но не тут то было. Ведь то направление, куда делались финансовые вливания, оказалось куда важнее качества белорусских дорог. Где же взять недостающие суммы, так необходимые на восстановление дорожного покрытия?
Тут и вспомнился опыт оплаты дорожного налога во времена СССР. Почему бы его не вернуть снова? Тем самым заставив автовладельцев платить не только за то, что они уже и так заплатили, приобретая топливо на АЗС, но и за то, что они имеют право и так делать бесплатно, являясь гражданами Республики Беларусь.
Беларусь переплюнула Германию и Россию по ставке дорожного налога.