2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

С Нового года средства на строительство дорог будут снимать по "двойному" тарифу

17.12.2013 11:35 | Источник: UDF.BY

Речь идет о введении госпошлины на допуск автомобиля к дорожному движению, который вводится с 2014г.

С Нового года средства на строительство дорог будут снимать по "двойному" тарифу

Начнем с самой формулировки закона - "за допуск к участию в дорожном движении". Это нонсенс, ведь согласно конституции Республики Беларусь - являясь гражданином страны, вы имеете полное право передвигаться по ее территории, по любой из дорог общего пользования. То есть это тоже самое, что платить за воздух, которым вы дышите.

Но, копнув чуть глубже, мы с удивлением увидим, что сбор средств, предназначенный на строительство и реставрацию дорог, на которые, собственно говоря, и пойдет госпошлина, уже давно был заложен в так называемом "Дорожном фонде", который формировался за счет поступлений от взимания налога с юридических лиц в размере 1% от выручки и 20% поступлений от взимания акциза на нефтепродукты.

Правда, в 2008г. "Дорожный фонд" был упразднен, хотя налог продолжал взиматься с юридических лиц в обычном порядке. А вот куда уже распределялись полученные средства, говоря словами героя из известного кинофильма, "это науке неизвестно, наука до этого не доросла".

Но в 2010г. "Белавтодор" забил тревогу. Ведь без поддержки необходимыми средствами, дорожный фонд Беларуси стал катастрофически приходить в упадок.

По логике вещей, государству следовало бы просто вернуть иссякнувший денежный поток на прежнее место. Но не тут то было. Ведь то направление, куда делались финансовые вливания, оказалось куда важнее качества белорусских дорог. Где же взять недостающие суммы, так необходимые на восстановление дорожного покрытия?

Тут и вспомнился опыт оплаты дорожного налога во времена СССР. Почему бы его не вернуть снова? Тем самым заставив автовладельцев платить не только за то, что они уже и так заплатили, приобретая топливо на АЗС, но и за то, что они имеют право и так делать бесплатно, являясь гражданами Республики Беларусь.

Беларусь переплюнула Германию и Россию по ставке дорожного налога.