2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Россия договорилась с Беларусью о взаимном взыскании штрафов за нарушения ПДД 13.04.2022 10:20 Точная дата вступления соглашения в силу, пока неизвестна Стартует комплекс мероприятий "Пешеход" 08.12.2020 16:20 С 7 по 17 декабря пройдёт комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов. 25 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Время стать заметным!» 23.09.2020 11:15 Это профилактическое мероприятие направленно на пропаганду использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами, возчиками гужевого... С 18 по 21 сентября пройдёт республиканская профилактическая акция «Пристегните детей!» 16.09.2020 12:15 Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское удерживающее устройство, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, и подобранное в соответствии с весом... Под Минском прошли республиканские соревнования картингистов «Открытие сезона» 09.09.2020 15:05 4-5 сентября 2020 года на новом картодроме РСТЦ ДОСААФ в д. Прилесье состоялись республиканские соревнования по картингу «Открытие сезона». Для юных картингистов это стало первой после долгого перерыва возможностью выехать на трассу и посостязаться...
1 2 3 4 5

Белорусский автобизнес могут сдать "в утиль" с Нового года

09.12.2013 11:50 | Источник: Ежедневник

Белорусский авторынок просто "лихорадит" от проекта закона об утилизационном сборе, вступающим в силу с 1 января 2014г.

Белорусский автобизнес могут сдать "в утиль" с Нового года

Попавший в Сеть проект закона об утилизационном сборе в Беларуси наделал много шума. И дело тут даже не в том, что подскочат цены на автомобили у нас в стране. Речь идет о тотальном уничтожении автобизнеса в Республике Беларусь, как сегмента экономики. Но обо всем по порядку.

Закон об утиль-сборе в Беларуси является точной копией  законопроекта на территории РФ, что и не удивительно, ведь данный законопроект выгоден в перую очередь российскому автобизнесу, а не нам.

Ставка платежа будет взиматься за любое колесное транспортное средство, пересекающее просторы "Синявокай". Под "амнистию" угодят лишь беженцы, дипломаты и иностранные граждане. Под утиль-сбор также не попадают раритетные "тачки" (старше 30 лет). Ну и, конечно же, продукция отечественного производителя, такие как МАЗ, Geely, Zotye и т. д.

Все, что не вошло в этот перечень, облагается ставкой налогового сбора в размере от стоимости авто, умноженного на размер ставки утиль-сбора ввозимой машины на коэффициент расчета, зависящий от возраста автомобиля, объема двигателя и назначения. 

Самое интересное, что ставка платежа утилизационного сбора указана в российских рублях. То есть, за легковой автомобиль вы заплатите 20 тыс. рос. рублей ($600), за грузовой 150 тыс. рос. рублей ($4600). Но, в отличие от РФ, у нас ставки НДС не 18%, а все 20 % . Таможенная пошлина у нас тоже не в пример выше. А вот доходы граждан не в пример ниже российских.

Белорусские автоэксперты в один голос утверждают, что это вызовет вполне ожидаемый скачок цен на автомобили в Республике. А вот в РФ цены на авто, напротив, останутся на прежнем уровне. Это сразу же вызовет неподдельный интерес белорусского покупателя к российскому авторынку, а вследствие - катастрофический отток валюты из страны. То есть Республика Беларусь сразу же окажется в неравных экономических условиях с РФ, что противоречит не только здравому смыслу, но и самой идее ТС. Кроме того, значительно подорожает бюджетный сегмент б/у автомобилей, за счет которых в 2013 году белорусский авторынок показал впечатляющие результаты.

Разница ставок платежей между физ. лицами и юр. лицами необратимо приведет к тому, что компании полностью откажутся от самостоятельного ввоза поддержанной техники на территорию Республики и будут пользоваться услугами физ. лиц, ввозя автомобили через подставных лиц. А это уже криминальная схема. 

Вполне возможно, что после вступления закона о взимании утилизационного сбора, ввоз автомобилей на территорию Беларуси вобще прекратится как минимум на месяц. По крайней мере, такой срок дали Совмину на принятие мер после вступления закона в силу.

Что уже приготовил владельцам "железного коня" год Огненной лошади?