Посудите сами, вот сравнительный анализ цен по стране производителю и по ценам у дилеров таможенного союза.
Наименования марки и модели автомобиля |
Германия, цена € |
Беларусь, цена € |
Россия, цена € |
BMW 420d Coupe АКПП |
41100 |
З8351 |
40016 |
BMW X5 xDrive50i АКПП |
82100 |
75892 |
85428 |
Audi A6 седан 2.0 TDI 6-ступенчатая механика |
38350 |
38350 |
42954 |
Audi Q5 2.0 TFSI 6-ступенчатая механика |
35900 |
33 940 |
39581 |
Как показывают данные, взятые с сайтов официальных дилеров BMW и Audi в Германии, Беларуси и РФ, наименьшая стоимость автомобилей именно в Беларуси. На просторах России цены чуть выше. А граждане страны производителя покупают автомобили вообще уж по совсем заоблачным ценам, это что касается «баварцев». Ценовая же политика Ауди не настолько лояльна к странам ТС, особенно к РФ.
Возникает парадокс: несмотря на таможенные пошлины, НДС и стоимость транспортировки автомобилей, немецкие машины стоят у нас гораздо дешевле, чем на родине.
Возьмем для примера BMW 420d Coupe с АКПП. Себестоимость автомобиля известна только производителю. Но если взять за основу стоимость «4» в Германии и прибавить к ней затраты на транспортировку, уплату НДС и таможенной пошлины, то получим реальную цену на автомобиль, по которой он должен продаваться у нас в Беларуси.
Приблизительная стоимость транспортировки 1 автомобиля из Германии в Минск составляет порядком €650 (в Москву €1100). Таможенная пошлина + НДС составит - €13448.
Суммируя цену автомобиля в Германии со стоимостью доставки, НДС и уплатой таможенной пошлины получаем в сухом итоге:
41100+ 650+13448= €55 198
То есть стоимость автомобиля BMW 420d Coupe АКПП у белорусских дилеров должна составлять не €38351, как это есть на самом деле, а €55198. Согласно простой арифметике разница цен на автомобиль между Германией и Беларусью составляет порядком €16847.
В РФ это различие будет чуть меньше, но все равно цена будет существенно ниже, чем в Германии.
В чем же здесь причина?
Представители официальных дилеров в один голос утверждают, что цены формируются в зависимости от уровня жизни в стране. Но все равно тяжело поверить в то, что автомобили, пересекая границу, вдруг порядком теряют в цене только по этой причине. Скорее всего ответ лежит в форсированном завоевании рынка постсоветского пространства с перспективой развития дальнейшего сервисного обслуживания. Или, маркетинговые исследования специалистов BMW показали, что потери прибыли при продаже автомобилей по сниженным ценам вполне компенсируются большим количеством реализованной продукции. Кто же скажет правду? Скорее всего, эта тайна так и останется тайной экономической политики концерна BMW на рынках ТС. А вы как думаете?
Белорусские автодилеры прогнозируют к 2014г. увеличение цен на автомобили.
Только на Руль.by Аренда авто с выездом за границу от прокатных компаний города Минска!