Renault вступает в эпоху электрического автоспорта

27.11.2013 12:20 | Источник: АВТОПРОМСЕРВИС | Фото: АВТОПРОМСЕРВИС

Renault, заслужившая репутацию лидера в области электрических транспортных средств линейкой Z.E. и обладающая уникальным опытом в области автоспорта, приняла активное участие в подготовке чемпионата FIA Формула-E

Renault вступает в эпоху электрического автоспорта

Начиная с сентября 2014 года, пилоты десяти команд будут состязаться на одноместных автомобилях Renault SRT_01E, разработанных совместно с Renault Sport и представленных миру во Франкфурте.

Новая эпоха в автоспорте
Автоспорт - это площадка для испытания новых технологий, и внедрение электрической тяги в этой области было ожидаемо; при этом благодаря усилиям ведущих автопроизводителей, и в особенности Renault, уже существуют серийные электрокары. В новых соревнованиях Формула-Е, организованных по инициативе Международной автомобильной федерации (FIA), примут участие полностью электрические безотходные одноместные автомобили.

Первый чемпионат Формула-Е состоится с сентября 2014 года по июнь 2015 года. Соревнование пройдет в десять этапов, площадкой для каждого из которых станет центр одного из крупных городов Европы (Лондон, Берлин, Рим), Азии (Пекин, Бангкок, Путраджайе), США и Латинской Америки (Лос-Анджелес, Майами, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес). В первом сезоне 20 пилотов из 10 команд будут состязаться на автомобилях Spark-Renault SRT_01E.

Холдинг Формула-E, инициатор чемпионата FIA Формула-E, поставил перед компанией Spark Racing Technology задачу разработать и изготовить 40 первых одноместных гоночных автомобилей. Эти автомобили соответствуют стандартам в отношении производительности, безопасности и затрат, что позволит другим автопроизводителям принять участие в проекте. Для разработки и производства автомобилей Spark создала консорциум, в который вошли самые громкие имена в индустрии автоспорта:
- Renault - компания отвечала за создание электрической трансмиссии и обеспечение ее безопасности, интеграцию систем и оптимизацию проивзводительности
- McLaren Electronic Systems - разработка, производство и сборка силовой установки и электронного управляющего устройства
- Williams Advanced Engineering - конструкция батареи
- Dallara - разработка и создание несущего корпуса кузова
- Spark - дизайн автомобиля (подвеска, аэродинамика, сборка)

Компания Renault, технологический партнер Spark, в полной мере использовала навыки инженеров подразделений Renault Sport Technologies и Renault Sport F1 для контроля и оптимизации производительности и безопасности нового автомобиля.

"Мы взялись за этот проект с энтузиазмом, ведь он предоставил нам возможность попробовать новые решения. Раньше никому не приходилось разрабатывать одноместные электрокары подобной производительности для сборки небольшими партиями и в такие сжатые сроки. Мы работали в рамках ограничений ряда параметров, в том числе массы, безопасности и температуры. Используя также незаменимые навыки других членов консорциума, мы создали Spark-Renault SRT_01E - отличный синтез современных знаний. Мы уверены, что этот автомобиль займет заслуженное место в истории автоспорта", - отмечает Франсуа Шамо, технический директор Renault Sport Technologies и координатор Формула-E от Renault.

Spark-Renault SRT_01E сочетает в себе самые совершенные технологии электрической трансмиссии и впечатляющий инновационный дизайн. Кроме того, его конструкция обладает аэродинамическими качествами, которые облегчают обгон, и оптимизирована для городских трасс чемпионата Формула-Е за счет относительно высокого дорожного просвета. Автомобиль также соответствует текущим требованиям Формулы-1.

Кроме системы защиты пилота, автомобиль оснащен технологией продления срока службы батареи. Она весит 200 кг и отвечает требованиям международных транспортных стандартов. Электродвигатель обеспечивает подачу мощности 200 кВт или 270 л.с. на ведущие колеса. В квалификационных сессиях водители будут иметь право использовать полную мощность электрокаров. Во время самих гонок будет введено ограничение в 133 кВт или 180 л.с. с возможностью временного повышения мощности до полного уровня (режим Push-To-Pass). Это позволит увеличить расстояние, которое преодолевает автомобиль на одной зарядке, и даст водителям возможность при необходимости делать обгон.

Конструкторам удалось уменьшить массу транспортного средства: с водителем на борту она может составить 800 кг. Моделирование движения автомобиля по трассе показало, что он разгоняется с 0 до 100 км/ч за три секунды. При этом в целях безопасности при участии в городских гонках его максимальная скорость ограничена 200 км/ч.