За 9 месяцев этого года было продано 21 000 машин, когда в прошлом году 9 месячная отметка показала всего 13 963 авто. Чуть исправил положения конец 2012г, количество проданных авто на этот период составило 20 648. Конечно, если сравнить с 16 275 - 2011г. Цифра чуть лучше. Но 2013 год, просто превзошел все ожидания по продажам, как по новым, так и по б.у. машинам. Ведь в страну ввезено 62 326 автомобилей . Поэтому автодилеры смело называют цифру продаж в 30 000 автомобилей концу 2013г.
Но так ли все безоблачно как кажется?
Если мы более тщательно рассмотрим цифры "Белстата", то заметим, что львиную долю продаж составляют бюджетные седаны и кросссоверы в основном российского или китайского производства.
ТОП - 20 - ка автомобилей, которая составила эту цифру не отличается особым разнообразием марок, это VW, Renault, ВАЗ, KIA, Skoda, ГАЗ, УАЗ, Hyundai, Toyota, Nissan, Chevrolet, Ford, Peugeot, Audi, Daewoo, Mazda, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Citroen.
Сейчас к ней добавилась белорусско - китайская Geely, с двумя сотнями проданных автомобилей.
Зато автомобилей классом по выше, таких как Toyota Camry, Mazda 6, VW Passat, Skoda Superb, всего 100 автомобилей на модель.
Я уже не упоминаю о Porsche Carrere GT, Bentley Continental, Bentley Mulsanne проданых в единственном экземпляре.
Не вызывает таких же радужных перспектив, рынок коммерческого транспорта до 3,5 т.
Здесь картина по сравнению с тремя кварталами 2012 года не сильно изменилась. Продажи подобного транспорта выросли с 3160 всего до 3630 ед. И продолжают падать.
Причиной этому служит, то что физ - лица предпочитают в основном приобретать легковые автомобили вместо их коммерческих аналогов. А юр - лица основной упор делают на подержанную технику, а износившуюся готовы восстанавливать при помощи запчастей. Рынок коммерческой техники, также подкосил ряд поправок по 6 декрету вступающим в силу с 1 декабря 2013, касательно его распространения льгот, только на ТС не старше 5 лет. Поэтому сейчас, коммерческие организации весьма активно, приобретают изрядно поддержанную технику и цифры по продажам комерческого транспорта весьма неутешительны.
Судите сами, на сегодняшний день комерческих GAZ весом до 3,5 т в Беларусь ввезено больше чем 1200 ед., VW - 700 ед., UAZ - 600 ед. техники, Peugeot и Ford одинаково - 200 авто.
Как видите, не для всех автодилеров так все безоблачно, на белоруском авторынке новых автомбилей.