Мы уже не первый раз посещаем мероприятия официального дилера Skoda в Беларуси. И каждый раз они нас чем-нибудь удивляют. Не стала исключением и эта презентация.
На этот раз мы попали на импровизированную «кинопремьеру», где главной звездой сцены стала Skoda Оctavia новой генерации.
Съемочная площадка
Традиционная часть уместилась буквально в пятнадцать минут, и это хорошо, потому что уже все с нетерпением ждали появления новой Оctavia на "съемочной площадке".
Огромные плазменные экраны транслирующие историю автомобиля Skoda и ведущий, играющий роль режиссера весьма точно передали дух и настроение новой Оctavia, как когда-то братья Люмьер передали дух самого кинематографа, показав прибытие паровоза на станцию.
Но мы отвлеклись. А в это время пред нами выстроились пятерка новых Skoda Оctavia, дразня нас своими элегантными обводами кузова и мощью, скрытой за изящной дугой радиаторной решетки - визитной карточки Skoda.
Звезда
Как же новой Оctavia идет цвет "Rosso Brunello металик", однако "Denim Blue металик" тоже хорошо. Но бесспорно она просто создана для "Black Magic".
Экстерьер
Малышка сбросила 100 кг и слегка увеличилась в размерах, но все таки осталась все той же Оktavia на базе VW Golf. Но ели приглядеться внимательней к задней часть кузова, то можно заметить, что немецкую педантичность линий разбавляет чешская непосредственность, характерная для Skoda. Разработчики слегка поработали над багажником, увеличили его размеры до 590 литров и повысили его функциональность.
Интерьер
Пространство салона значительно выросло: в нем стало гораздо больше элементов от семейного автомобиля. Разработчики увеличил пространство для задних пассажиров и добавили большое количество полезных гаджетов для хранения и использования нужных в дороге вещей.
Материалы отделки салона выглядят богаче и стали гораздо приятней на ощупь. Кроме того, что сенсорный экран стал цветным, он еще и обзавелся полезной функцией своевременного вывода клавиш нижней панели при приближении руки. Все управление достаточно интуитивно и просто в обращении. Сиденья стали гораздо эргономичней и лучше фиксируют водителя при движении по неровностям.
Зеркала, несмотря на необычную форму, обеспечивают отличный обзор.
Моторная гамма
Заглянем теперь под капот новинки.
Белорусскому покупателю будут доступны 4-х цилиндровые бензиновые турбодвигатели объемом 1,2 на (86 - 105 л.с.), 1,4 (140 л.с.) ну и конечно же топовый вариант на 1,8 (180 л.с.). Максимальная скорость 231 км/ч. До сотни разгоняется за 7,4 секунды.
Из дизельных агрегатов нам предложат 4-цилиндровые TDI 1,6 (105 л.с) и 2,0.(150 л.с.).
Гамма моторов от 1,2 до 1,4 оснащена задней подвеской с жесткой балкой. Более мощные двигатели получили многорычажную заднюю подвеску.
Машины оборудованы как "механикой", так и "автоматикой" с DSG на 7 или на 6 ступеней. Стоимость автомобилей будет начинаться от €15600 и доходить до €26000 в полной комплектации.
Динамика в действии
Как мы заблуждались, когда думали, что нам приготовлена на сегодняшней съемке роль массовки. Не успели мы моргнуть и глазом, как оказались за рулем новой Оctavia, приняв участие в лазерном тире и тест-драйве с элементами каскадерских трюков.
Динамику новой Skoda пришлось проверять в весьма экстремальных условиях, выделывая восьмерки мимо колонн, поддерживающих парковку и рискуя каждой секундой превратить тест-драйв в краш-тест (тогда можно было бы проверить подушки безопасности). С первых же минут стало видно, что машина стала лучше реагировать на управление, очень точно передавая на руль все превратности дороги. Вход в поворот стал мягче и плавней. Автомобиль набирает скорость спокойно, без натуги. Повысилась курсовая устойчивость. Педаль сцепления стала гораздо чувствительней и ее теперь не надо дожимать. Заметно улучшилась звукоизоляция в салоне.
По окончанию 10-минутного тест-драйва не хотелось покидать уютное кресло, к которому так прикипела грешная плоть. Но ждал фуршет и продолжение фотосессии с новинкой. Так что пришлось сделать усилие и покинуть салон, твердо пообещав «малышке» вернуться позже. И следующий раз это будет не просто баловство, а настоящий тест-драйв не на одну сотню киломметров.
Презентация удалась на славу, здесь было все: и домашнее радушие организаторов, и адреналин и конечно же новая Skoda Оctavia 3-го поколения.