Профессиональные угонщики не хватают первый понравившийся им автомобиль, а предварительно проводят разведку, ведя вас от дверей автосалона до самого вашего дома. Вы зашли в подъезд и ваш авто остался беззащитным пред злоумышленником.
Но что это? Вор покрутился около авто и ретировал в темноту. "В чем же дело?" - спросите вы?
Все очень просто, опытный взгляд вора зафиксировал номер кузова, нанесенный на стекла вашего авто. Что сразу же заставило его отказаться от вашей машины. Ответ прост - противоугонный код.
Ведь избавиться от номера на стеклах можно только одним способом, сняв или разбив стекла. Потому что другим способом «убрать» маркировку со стекол невозможно, а искать метки в салоне автомобиля без специального оборудования просто бесполезно.
Ведь маркировка в салоне высвечивается только при помощи УФ лучей. Угон промаркированного таким образом авто становится слишком не выгоден автовору.
Сейчас объясню почему
У угонщиков все роли строго поделены. Одни проводят разведку и угоняют автомобиль. Другие их прикрывают при перегоне. Третьи, проводят т.н. «передпродажную подготовку». Перебивают номера, выправляют документы, устраняют другие отличительные признаки.
Так вот, эти третьи просто не принимают от первых и вторых автомобили, имеющие маркировку. Стоимость такой переделки достигает порой 1/3 от стоимости автомобиля, а время на «предпродажную подготовку» увеличивается в 3-4 раза. Такой бизнес им не нужен.
А продавать краденые детали по отдельности рискованно: стекло с чужим VIN-номером автоматически делает покупателя соучастником, и проблемы с законом обеспечены. Такие стекла для преступника безнадежно испорчены, и цена автомобиля при продаже его на черном рынке уменьшается на стоимость их замены. К тому же на большинство новых автомобилей ставятся клееные стекла, поменять которые в условиях ограниченного времени очень проблематично. Поэтому привлекательность меченой машины для угонщика, согласно формуле «стоимость-ликвидность», сильно падает.
Давайте теперь более подробно разберем, что же такое противоугонная маркировка.
Противоугонная маркировка
Представляет собой VIN кода номера автомобиля, который наноситься на узлы и детали.
Состоит из двух частей:
Первая часть, видимая, наносится на все стекла, фары, передние и задние фонари. Кроме того клеятся предупреждающие наклейки о наличии маркировки.
Вторая часть, невидимая, наносится ультрафиолетовым фломастером в салоне автомобиля на наиболее дорогостоящие детали салона. По желанию можно нанести дополнительную невидимую маркировку на любые узлы и детали. Время выполнения маркировки 30-40 минут.
Маркировка наносится в виде микроточек, которые представляют собой металлические или полимерные плоские пластинки диаметром около 0,6 мм. На каждой микроточке нанесен пин-код (цифро-буквенная информация). В одном контейнере с микроточками все микроточки имеют один и тот же пин-код. Но в разных контейнерах разные пин-коды. Количество микроточек в контейнере может быть от 400 до 20 000. Из этого следует, что количество микроточек на маркируемом предмете может варьироваться и исчисляться не единицами, а десятками, сотнями, тысячами и десятками тысяч.
По окончанию маркировки клиенту выписывается сервисная книжка, и машина заносится в Базу данных МВД РБ.
По статистике, из 16 600 промаркированных автомобилей на территории Республики Беларусь было угнано всего 4, причем один обнаружен благодаря дополнительной маркировке.
Стоимость подобного рода маркировки составляет до 350000 рублей в зависимости от типа кузова автомобиля.
Для автовладельцев, застраховавших свои автомобили по полному КАСКО в страховых компаниях Белгосстрах, Би энд Би Иншуренс, Белнефтестрах, Альвена, Бролли, Купала, Промтрансинвест, Таск маркировка наносится бесплатно.
Обнаружение угнанных маркированных авто
В каждом автомобиле ГАИ есть лампы УФ для обнаружения невидимой маркировки, памятки по способам её обнаружения и порядку действий сотрудника УВД, в случае обнаружения несоответствия кода маркировки VIN автомобиля. Эксперты-криминалисты и оперативники уголовного розыска тоже владеют техникой обнаружения видимой и невидимой маркировки и имеют все необходимые для этого средства.
Страховка
Конечно, вы можете заявить, зачем мне этот код, если есть страховка.
Что же страховка дело важное и нужное. Но не будем забывать, что в случае угона страховая компания выплачивает только стоимость самого автомобиля с учетом износа. Заплаченная вами сумма страховки не возвращается. В стоимость страховой выплаты не входит установленное дополнительное оборудование. Если у вас были выплаты от страховой компании, например, по причине ДТП, то эта сумма тоже вычитается из суммы компенсации. То есть ваши потери после выплаты страховой компании, составят от 10 до 50% от стоимости автомобиля. Да и выплата по угону происходит в течение определенного времени (от 2 до 6 месяцев), т.е. у вас будет шанс поездить на трамвае. Разве об этом вы мечтали при покупке автомобиля?
Поэтому противоугонный код может не только защитить ваш авто от противоправных действий со стороны преступников, но и еще позволит сэкономить от 10 до 50 % стоимости авто, которые вы потеряли бы после выплаты страховки в случае угона.