Казалось бы, выехали из дома в бодром хорошем настроении, но уже через пару сотен километров за рулем своего верного «рыдвана», вы вдруг ощущаете себя усталым и разбитым 70-летним стариком. Снижается реакция, клонит в сон. В чем же дело?
А дело, как бы заезжено не звучала эта фраза, в неправильно посадке за рулем. Ваш позвоночник, скрюченный в букву «ЗЮ», безуспешно пытается посредством зажатых сосудов доставить кровь в мозг, с таким необходимым для вашего бодрого состояния кислородом. Кроме того, нервные окончания спинного мозга также деформированы, отсюда и непрекращающиеся боли по всему телу. Не зря говорят, что все болезни от позвоночника. Все-таки, это каркас всего нашего тела, к которому крепится скелет, внутренние органы, нервы, сосуды и мышцы.
Пятьдесят процентов плохого самочувствия это конечно ваша вина. Оставшаяся половина, целиком ложиться на штатном сиденье вашего авто. Ведь они являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости их изготовления. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя с, соответственно, усредненным телосложением. Так что об индивидуальной подгонке сиденья под себя автовладелец должен позаботиться сам.
Виды автокресел
На сегодняшний день рынок автомобильных аксессуаров представляет самый широкий выбор автокресел различных конструкций и функциональных особенностей. Как же из всего этого многообразия выбрать именно то, которое подойдет именно вам.
Существует три вида специализированных сидений: гоночные, спортивные и кресла повышенного комфорта.
Гоночные сиденья предназначены для тех, кто занимается профессиональными автогонками. Они прекрасно держат большие продольные, вертикальные и боковые нагрузки. Выполненные из цельного куска, высокопрочного стеклопластика (SPP) или композита (Corbon Kevlar), они выглядят весьма эффектно в салоне любого автомобиля. Кроме того жесткая конструкция такого автокресла обеспечивает фиксированную, наиболее рациональную посадку для точного и надежного управления автомобилем.
Покрытые лишь тонюсеньким пенополиуретановым матиком они отчетливо передают на тело водителю вибрацию от любой неровности дороги, позволяя своевременно реагировать на любые сюрпризы на трассе. Но эта полезная функция - палка о двух концах, ведь малейшие неровности на дороге превратят такое кресло в настоящее орудие пыток. Кроме того, каждый раз устраиваясь на такое сиденье, вам придется проявлять чудеса акробатики.
Правда есть и альтернатива - спортивное сиденье.
Спортивное сиденье
Представляет собой хороший компромисс между гоночным сиденьем и комфортом гран-туризмо. Отлично подходит для тех, кто участвует в любительских гонках или любит активную езду.
Выглядят они также как и гоночные сиденья. Дополнением лишь служат функция регулировки наклона спинки. Кроме того, они оснащены боковыми поддерживателями спины, интегрированным подголовником, расширением и упорами в области плеч.
Обтягиваются они обычно практичным и износостойким велюром, изредка и для пущей эффектности - кожей. На таком сиденье можно проехать не одну сотню километров так и не столкнувшись с болями в позвоночнике и заторможенным вниманием.
Среди минусов - все тот же цирковой аттракцион с посадкой и высадкой, а также то, что автомобиль должен быть в обязательном порядке оснащен жесткой подвеской. Сами понимаете почему. Ну, еще не всякому понравится жесткая, четырехточечная фиксация тела. Если это действительно так, тогда вам лучше всего подойдут кресла повышенной комфортности или «гран туризмо».
Гран туризмо
Внешне они ничем не отличаются от обычных стандартных сидений. Но это только внешне. На самом деле они обладают рядом функций как повышающих удобства, так и фиксирующих тело водителя в наиболее удобном положении и препятствующее его смещению на поворотах. Они также оснащены боковыми поддерживателями спины, интегрированным подголовником, расширением в области плеч, также могут встречаться самые разные опции, начиная от электрического регулятора спинки, до вибромассажера и вентилятора. Как дополнительные опции можно выбрать поясничную подкачку, выдвижной валик в подушке сиденья для загрузки бедер. В отличие от описанных ранее двух типов автокресел, они практически не препятствуют загрузке и выгрузке водителя. Правда, максимум на что они рассчитаны, так это лишь дружеские «покатушки».
Всегда выбирайте автокресло под ваше тело и ваш стиль езды и любая, даже самая дальняя дорога, будет вам в радость.