Дизайнеры считают, что Mazda 3 строят по дизайну Kodo, как и Mazda 6, поскольку в обоих автомобилях присутствуют элементы этого дизайна, такие как плавные изогнутые линии над передними и задними крыльями, гармоничное сочетание между решеткой, остроконечными фарами и дополняющим образ капотом.
Внутри Mazda 3 установлена полностью новая приборная панель, которая по дизайну и из-за всплывающего сенсорного экрана немного напоминает приборную панель Audi A3 и представляет собой эргономическую приборную панель с чётко организованными элементами управления.
Данный автомобиль немного шире, чем модель предыдущего поколения, с шириной 1765 мм (+10 мм) и на 20 мм ниже (1450 мм). Длина остается примерно такой же, около 4465 мм, а вот колесная база увеличена на 60 мм (2700 мм), что очень выгодно для задних пассажиров. Объем багажного отделения составляет 350 литров (+10 литров), что на 30 литров меньше багажного отделения С класса и хэтчбека VW Golf.
В Европе Mazda 3 будут предлагать с тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным двигателем – все с использованием технологии Skyactiv. Начальный уровень представлен бензиновым 1,5-литровым двигателем, мощностью 100 л.с. и 150 Нм крутящего момента, затем 2,0-литровый двигатель, мощностью 120 л.с. и 210 Нм крутящего момента и 2,0-литровый двигатель, мощностью 165 л.с. и 210 Нм крутящего момента, а также 2,2-литровый дизельный двигатель, мощностью 150 л.с. и 380 Нм крутящего момента.
Вскоре ожидаются официальные подробности.