Перед таким серьезным шагом, как покупка нового автомобиля любой грамотный и трезвомыслящий покупатель в превую очередь соберет максимум информации о продавце.
Точно такой же подход, следует использовать и при выборе автосалона, при покупке автомобиля.
1 Ознакомление через Интернет
Первым источником о продавце это конечно служит информация, непосредственно размещенная на сайте автосалона. О надежности компании в первую очередь скажет срок нахождения автосалона на рынке. Отзывам я бы особо не доверяю. Ведь в рекламе, как и на войне, все средства хороши и пиарщики давно пользуются этой лазейкой для продвижения компании на рынке. О солидности салона также будет говорить удобность его расположения относительно городской инфраструктуры. Остальная информация, подлежит самой, что ни на есть, серьезнейшей проверке.
2 Разговор с оператором - консультантом
Самое первое знакомство с автосалонам происходит уже, в тот момент, когда вы звоните по телефонам указанным для контакта. На этом этапе можно сразу же оценить легкость дозвона, доброжелательность и компетентность операторов при информировании. Свободная линия, короткое ожидание ответа, четкое и доброжелательное приветствие, а также самая подробная и квалифицированная консультация, вот визитная карточка солидного автосалона.
3. Инфраструктура
Теперь что называется, следует увидеть все своими глазами. Ведь не зря говорят «лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать».
Подъезжая к автосалону, оцениваем физическую доступность и наличие достаточного количества дорожных информационных указателей, а также заметность вывески автосалона.
4 Фасад и уют
Времена, когда машины продавали под открытым небом, давно прошли. И пусть в наши дни кое-кто все еще торгует машинами, не защищенными от разрушительного воздействия перепадов температур, осадков и так далее (там не то, что автомобиль даже масло опасно покупать). Солидные автосалоны представляют собой исключительно современные и просторные шоу-румы. Пред тем как войти в здание оцените так называемую архитектурную и эстетическую составляющую здания.
В демонстрационных залах солидных компаний всегда чисто и светло, машины расставлены на достаточном расстоянии друг от друга, благодаря чему можно рассмотреть понравившийся автомобиль со всех сторон. Для клиентов предусмотрены мягкие кресла и диваны своеобразные уголки отдыха.
Не менее важен температурный режим, влажность и свежесть воздуха в помещениях, шум. Санитарно-гигиеническое состояние салона оценивается по чистоте пола, окон, инвентаря и оргтехники, туалета, демонстрационных автомобилей и одежде персонала.
Высокий уровень информационного окружения и технологического обеспечения оборудованием и демонстрационными автомобилями, тоже визитка солидного автосалона.
5 Профессионализм сотрудников
Оценивая профессионализм продавцов-консультантов обращаем прежде всего внимание на их своевременную реакцию на ваши пожелания, располагающую манера общения, умение выявить ваши потребности и сделать адекватное предложение, искренний интерес и способность оставить у клиента ощущение своей значимости для салона.
Не менее хорошо характеризуют салон всесторонние знания продавцом технических и эксплуатационных характеристик линейки реализуемых автомобилей, по отношению к конкурентам.
Если театр начинается с вешалки, то автосалон с рецепшена.
В солидном автосалоне, сотрудники всякий раз приветливо и своевременно реагируют на входящих посетителей, подсказывают куда пройти, обеспечивают сопровождение и обращают внимание на любые ваши затруднения. Если им на ваши проблемы попросту плевать, то мой совет бегите с такого салонапока вам не «впарили» то, что вам не нужно.
Для выявления ваших потребностей вы должны услышать от продавца – консультанта как минимум такие вопросы:
На чем ездите в настоящее время? Какие у вас есть предпочтения? Удовлетворены ли вы своим автомобилем?
6.Дополнительные услуги
О солидности автосалона также говорит большой спектр дополнительных услуг. Таких как покупка автомобиля в кредит, лизинг, оформление страховки, регистрация в ГАИ, заказ через интернет, сервис Trade-in, ( покупка нового автомобиля в счет сдачи старого) и т.д.
Обратите внимание также на то что информация, которую вы получили из сети и оператора – консультанта по телефону соответствовала тому, что вы увидели в салоне и услышали у продавцов-консультантов.
7 Анализ и решение
Вернувшись, домой, перед тем как все таки решится на приобртение автомобиля. Проанализируйте всю собранную информацию зайдите в интернет и постарайтесь ее по возможности проверить. Если вы остались довольны продавцом, то можете смело приобретать в этом салоне автомобиль.
Конечно, я нарисовал образ идеального автосалона. Несомненно, с таким уровнем обслуживания вы не столкнетесь у нас в Беларуси. Но за то, теперь вы знаете, по каким критериям следует выбирать продавца, у которого вы собираетесь купить новый автомобиль.