Все мы хорошо помним 2002 год, когда тема авто утопленников из Европы впервые всплыла на рынках нашей страны. Сколько тогда покупателей соблазнившись небывало низкими ценами, покупали эти «бомбы замедленного действия». Поездишь на такой «амфибии» с месяц, а потом не знаешь, что делать, то ли раскошелиться на ремонт, то ли продать( естественно себе в убыток) и забыть как страшный сон.
Сейчас в июне 2013 ситуация повторяется. В связи с изрядным подтоплением Западной Европы нам следует ожидать очередного наплыва автомобилей с изрядно "подмоченной " репутацией.
Наши ближайшие соседи «з братняй Украины» уже зафиксировали всплеск автоутопленников у себя в стране. У нас пока на границах все спокойно. Но не стоит обнадеживаться этим фактором, поскольку у государства нет никаких интересов и оснований задерживать «авторусалок» на нашей границе.
Более того, «перекупы» довольно потирают руки, думая о том, как они хорошо на этом заработают. Не отстают и дилеры, трубя во все концы, что автомобили надежней покупать у них. Конечно дороже, но зато с проверенной историей.
В этой, изрядно подмоченной ситуации, каждый сам за себя. И чтобы ни стать жертвой, ни тех, ни других, автолюбителю приобретающему сейчас автомобиль с сомнительной историей, следует быть особенно бдительным. Продавцы научились мастерски оживлять утопленников, но как показывает опыт, не всегда можно учесть все нюансы. Что-то, да всплывет на поверхность в процессе проверки.
1. Не скупитесь и проведите осмотр автомобиля на сервисной станции, где подключат диагностический прибор и проверят автомобиль на наличие ошибок в электронных системах – это первое и самое очевидное. При затоплении зачастую возникают проблемы в электрических компонентах – что-то замкнуло, что-то заржавело.
2. Запах сырости в салоне, возможно, свидетельствует о каких-то не до конца просушенных местах и материалах в автомобиле.
3. Обратите внимание на ворсистые части и текстиль салона – обивка пола, пол и стенки багажника, обивки сидений и декоративные обивки панелей – там могут оставаться разводы, соляные отложения и грязь.
4. Проверьте места, в которых металл ничем не защищен – полозья сидений, разъемы электропроводки, болты крепления. Если прошло длительное время с момента затопления, в этих местах может появляться ржавчина.
5. Вода и обильный конденсат во всех оптических приборах, таких как фары, фонари и плафоны (даже плафоны внутреннего освещения салона), это очень очевидно, но иногда продавец может сам не обратить внимания на такие «мелочи». Конденсат может скапливаться зимой после мойки автомобиля теплой водой, но летом сильных перепадов температуры нет, и конденсат в фонарях и фарах - это ненормально. Разводы и помутнения с внутренней части световых приборов также могут говорить о наличии в них некогда воды, а полностью промыть их не всегда удается.
6. Очень характерные следы затопления остаются на внутренней стороне обшивок салона (обшивки дверей и потолка) – это один из наиболее верных способов проверки, но вряд ли продавец автомобиля решиться на такие тесты, сопровождающиеся демонтажом обшивок.
7. И напоследок, еще один верный способ определить утопленника – прощупать материалы хорошо забирающие в себя влагу и воду, такие как подушки, подкладки и шумоизоляция. Слегка надавите на подушки сидений, их подголовников, или же под передними сиденьями в месте, где расположен вывод системы вентиляции для обдува ног пассажиров задних сидений, сдавите пальцами материал шумоизоляции/утеплителя пола под обивкой пола. Просушить эти материалы полностью практически невозможно, и это достаточно точно сможет помочь вам определить, был автомобиль подтоплен или нет.
Хочется закончить фразой котрую все время повторяют в ГАИ - "Будьте бдительны господа автомобелисты"!