Все прекрасно помнят, чем закончилась эсперимент по оснащению экопрототипа тюнингованного BMW Z4 дизелным двигателем от седана 320d Efficient Dynamics. Низкий спрос, дополнительная нагрузка на переднюю ось, конструктивная сложность, дороговизна и вялый отклик на подачу топлива - вот с чем столкнулся немецкий производитель, оснастив родстер дизельным двигателем.
Учитывая прошлые ошибки, японский концерн не особо торопится, преводить спорткар на дизельное топливо, стараясь заочно решить все эти проблемы, в процессе проектирования.
Но уже стало известно, что спорткар будет оборудован не просто дизелем, а турободизелем! Как это решит, все вопросы связанные с оснащением родстера дизельным двигателем, пока не известно.
Новое поколение родстеров унаследует также классическую компоновку MX-5 - компактные размеры и малый вес, линейку высокооборотистых «атмосферников» серии SkyActiv. Ожидается, что базовым мотором MX-5 будет 130-сильный четырехцилиндровик объемом 1,6 л оснащенный шестиступенчатой «механикой» или «автоматикой».
Ну что же, время покажет, удастся ли концерну Mazda опровергнуть идею несовместимости родстера и дизельного двигателя.