- Скажите Александр, как вы оценивает сегодняшнее мероприятие - презентацию Mazda 6 третьего поколения в Беларуси?
-Я считаю, что мероприятие целиком удалось. И тот стиль, который мы выбрали «Богемный шик» лучше всего соответствовала тематике презентации Mazda6 третьего поколения. Гости остались довольны программой сегодняшнего мероприятия. Я слышал лестные отзывы даже от людей, которые заскочили к нам всего на часок. Есть, конечно, вещи, которые бы я сделал немного по-другому после сегодняшней презентации, но в целом мероприятие удалось.
-Что вы думаете, о планируемом засилье российских автомобилей на белорусском авторынке.
-Я подобный передел авторынка Беларуси воспринимаю как стадию развития населения с точки зрения материальных возможностей. Все к этому и шло: таможенный союз, введение НДС, привели к смещению потребительских приоритетов в сторону более бюджетных марок и некоторых моделей автомобилей.
Также повлияло практически полное отсутствие кредитных схем финансирования покупок автомобилей, приведшее к тому, что автомобили практически престали брать в кредит.
И если в 2008 году продажа новых автомобилей Mazda в кредит составляла до 70%, то на сегодняшний день, покупка в кредит снизилась до 20%.
Например, Mazda2 мы привозим теперь только под заказ. На российском рынке Mazda2 практически не востребована. Доля продаж Mazda2, 3 и 6 в Беларуси, еще до объединения таможенных и НДС пошлин, составляла 30% каждая. На остальные модели приходилось10-15%. В России же модели совмещенных продаж Mazda2, на то время, составляли всего 2% от общего числа продаж.
После объединения в Таможенный союз наш авторынок стал стремительно смещаться в сторону приобретения автомобилей российской сборки. На сегодняшний день Mazda2 практически не конкурент с одноклассниками, которые производятся и собираются в России.
- Что же может противопоставить японская Mazda в конкуренции с российским автомобилями?
- Mazda, в первую очередь это чистокровный японец – все автомобили, которые приходят в Беларусь производятся в Японии. Это происходит благодаря тому, что концерн не хочет выносить производственные мощности по изготовлению автомобиля за пределы страны.
Благодаря не только своему качеству, но и постоянному клиенту, которых Mazda завоевала за эти годы в Беларуси, этот автомобиль будет всегда иметь своего покупателя. Готов пересаживаться только с Mazda на Mazda. Это, как правило, люди, которым нужен автомобиль с хорошим соотношением цены и качества. Я также отношусь к этому сегменту населения, так как в семье у меня Mazda CХ-5, до этого была Mazda2. И могу точно сказать, что у Mazda есть свой особый дух, если будет угодно, настоящий дух самурая.
-Не кажется ли вам, что Mazda6 это уже коммерческий автомобиль, она мало напоминает тот авто, которым он был раньше, а в большей степени походит на седаны бизнес класса. Салон все больше напоминает BMW, в задней части кузова угадываются очертания шведского Volvo?
-Могу с уверенностью сказать, что в Mazda японским конструкторам удалось все-таки сохранить ту особую индивидуальность и сдержанность свойственную жителям островов восходящего солнца. С одной стороны это консерватизм линий в дизайне, но в тоже время открытость к переменам, лучше всего характеризующий японский народ. С одной стороны он свято чтит традиции, а с дугой стороны всегда готов к переменам. Чтобы понять эту особую индивидуальность, надо побывать в Японии, и увидеть, как эта нация адаптируется под технологические, экономический и политические изменения. Так и Mazda, пусть это и звучит фантастично, каким-то невообразимым образом подстраивается к своему хозяину. На мой взгляд, Mazda навсегда сохранит свою индивидуальность, Даже если со временем коммерческая выгода будет преобладать над индивидуальностью автомобиля, все рано, я уверен, что Mazda сохранит свой уникальный дух и характер.