Вы активируете систему авто-парковки, и на дисплее загорается "поиск места", вы на малой скорости двигаетесь вдоль припаркованных вдоль тротуара машин, и как только вездесущие датчики находят место, загорается "место найдено, вы включаете R и убираете руки с руля" и лишь только отпускаете тормоз и о чудо, руль крутиться сам, а вы легко откинувшись в мягком сиденье, наслаждаетесь самим процессом парковки умного автомобиля, и как только загорится сигнал парковка, выходите с важным видом, ведь всю грязную работу за вас сделала умная система, под названием парковочный ассистент (ни в коем случае не путать парктроником).
Действительно, 50 лет назад такое повествование подошло бы больше всего к строкам, какого-то фантастического романа, чем к рекламе новейшей опции современного автомобиля.
Но на сегодняшний день все больше и больше автомобилей наравне с парктроником оснащаются более продвинутой системой парковки - парковочным ассистентом.
Ассистент парковки Park Assist осуществляет руление и автоматически направляет автомобиль в нужное место, водителю же остаётся лишь нажимать педали акселератора, сцепления и тормоза.
Как это выглядит. На машине имеется 10 датчиков, которые сначала, пока вы медленно едете (до 30 км/ч), ищут место под парковку. Как только автомобиль определит подходящее место для парковки, водитель может переключиться на задний ход - чем подтвердит свое желание припарковаться именно здесь. Далее система рассчитывает оптимальную траекторию. После этого водителю нужно лишь контролировать скорость движения с помощью педалей газа и тормоза. Система автоматически возьмет на себя вращение рулевого колеса, и всего через несколько мгновений автомобиль окажется припаркованным параллельно направлению движения.
Вроде бы мечта любого новичка или человека, у которого наблюдается ярко выраженная идиосинкразия на езду задним ходом, или того, кто панически боится поцарапать соседнюю машину или повредить диски о бордюр.
Но не так все просто.
Во-первых, начнем того, что датчики не видят мелких препятствий типа столбиков и чересчур высоких бордюров.
Парковочному ассистенту нужно примерно 1,5 метра к длине машины, чтобы нормально въехать, ничего не зацепив.
К тому же, датчики не запоминают расположения объектов и прочей ситуации, и если, например, одобренное датчиками место уменьшилось (машина подвинулась сзади), то это может быть чревато аварией. Так что за обстановкой все рано приходится следить. Притормаживать тоже нужно самостоятельно (а вот газовать не надо) — при парковке на подъеме машина сильнее разгоняется, чем при парковке на ровном месте. И за парктрониками (если они уставновлены) в процессе не мешает наблюдать, а не рассчитывать только на автоматику.
Более того, опыт использования Active Park Assist показывает, что система эта имеет чисто европейско-американский мозг, который будет долго искать некое идеальное место для парковки, которое не всегда реально найти в центре Минска.
То есть парковаться под напуганные или восхищенные взгляды водителей приходится долго и утомительно, и становится очень обидно, когда добитый Golf быстро проскальзывает между припаркованными автомобилями, пока ты со своим S классом, оборудованным ассистентом "тыркаешься" взад вперед. Поскольку, если автомобиль не вписывается с первого раза в избранный закуток, то электронный «парковщик» предлагает совершить еще одну попытку. В финале всех манипуляций автомобиль занимает позицию параллельно бордюру, в полутора десятках сантиметров от него или выравнивается по габаритам машин, стоящих спереди и сзади.Даже если парковщик настолько умный, что позволит автомобиль расположить на минимальном пяточке подумайте о том, что выезжать вам придется точно так же, в несколько заходов двигаясь туда – сюда.
Парковочный процесс можно корректировать вручную, но после определенного количества корректировок ассистент обижается, говорит «паркуйся сам тогда» и отключается.
Даже представители дилерских салонов не скрывают, что эффективность системы помощи при парковке сильно снижается из-за особенностей национального, в нашем случае белорусско, дорожного строительства. Плюс в целом низкая культура вождения наших граждан, а значит, и манеры парковаться.
Еще одно распространенное явление среди ассистентов: он включается самостоятельно, если активированы парктроники (а парктроники активированы постоянно, если скорость машины меньше 18 км/ч). Так что в пробке его периодически переклинивает, и он включает стрелку вправо: "мол, давай уже парковаться что ли"?
Сам же ассистент включается на скорости до 15 км/ч, если ехать быстрее, он не успевает сообразить, что места для парковки достаточно.
Самое вкусное на закуску. В случае, если автопарковщик въедет в другой авто, то виноват будет водитель. Автопарковщик сам по себе не может въехать в другое авто, так как на педаль газа и тормоза нажимает водитель. Все парктроники работают, глаза у водителя тоже, если кто и въедет - то только водитель, а не автопарковщик, который только крутит руль по оптимальной траектории.
То есть если вышла из строя данная система вы в полной мере несете ответственность за ее действия, впрочем, как за неисправность, например, тормозной системы автомобиля.
Так, что Вам решать, нужна ли вам такая система или нет, учитывая, что как дополнительная функция она стоит не малых денег, а сама по себе еще весьма и весьма «сыровата».