Статистическая служба ООН опубликовала рейтинг стран, согласно количеству автомобилей на каждую тысячу человек. Как и ожидалось, первое место с большим отрывом заняли Соединенные Штаты Америки – 765 машин на 1 тыс. человек. То есть на четверых американцев приходится по три автомобиля! Неожиданно, скромный Люксембург отхватил 2 –ое место, а его соседка Германия со знаменитым автопромом -14 место -519 машин. Япония оказалась на 11 месте -593. Беларусь заняла 54 место - 282 автомобиля. Россия на 56 -271 автомобиль.
Но поговорим о стране, которую по праву можно считать страной, где на душу населения приходится самое меньшое количество автомобилей, даже меньше чем в Афганистане (меньше 1 автомобиля на душу населения) о Северной Корее, точнее о национальной особенности северокорейских автодорог.
Первое впечатление от северокорейских дорог - это то, что ты попал в рай. Средняя скорость передвижения автомобиля днем по городу около 90 км/ч. И даже в час пик она редко падает до 50 км./ч. Ну и естественно ни о каких пробках и речи быть не может.
Но известно, что в каждых райских кущах скрывается свой змий. Чего уж чего, а возможностей попасть в аварию здесь предостаточно.
Корейцы, пересекая проезжую часть, не смотрят, по сторонам, полностью уйдя в свои мысли о светлом будущем, и пока не просигналишь, даже не замечают летящего на них автомобиля. Я уже не говорю про любимую забаву корейской детворы: перебегать дорогу прямо перед идущим на приличной скорости автомобилем. Кроме реальной опасности от пешеходов, от своего брата водителя натерпишься не меньше. При обгоне или маневрировании никто не смотрит в зеркала заднего вида. Двигаясь в темное время суток, десять раз ослепнешь, поскольку все ездят с дальним светом, не переключаясь на ближний, при встречном автомобиле.
У дряхлых легковушек, автобусов и грузовиков хорошо если работает хоть один габаритный огонь. Те же автобусы и грузовики так коптят, что и света белого не видишь. Становится очень весело, когда в темноте из этого облака фары неожиданно выхватывают угол кузова или высокий бампер автобуса, ползущий со скоростью 30 км /час, когда ты летишь под 80. В результате до "цели" обычно остается 8 метров не больше.
Ночью надо быть очень внимательным, поскольку в городах КНДР широко практикуется довольно таки странное обозначение места дорожных работ. Посреди дороги может запросто стоять заграждение из булыжников диаметром в 30 см или из серого кирпича. Я так понимаю, что с помощью этого метода корейские власти регулируют численность автомобилей у себя в городах.
Светофоры работают два раза в году (примерно три-четыре недели зимой и столько же летом). Электричества стране не хватает, и не меньше 10 месяцев светофоры отдыхают. Все это время на столичных перекрестках командуют молоденькие симпатичные регулировщицы. И надо отдать им должное: с задачей своей они справляются просто блестяще (редко на каком перекрестке приходится стоять дольше, чем полминуты). Но когда вместо красивых девушек регулировать движением начинает бездушная техника, средняя скорость заметно снижается. Хотя по идее должно быть совсем наоборот.
От общепринятых у нас светофоров их северокорейские собратья отличаются отсутствием вспомогательных секций, обозначающих повороты. В Корее для этой цели рядом с основным светофором развешены светофоры поменьше, на всех трех огнях которых нарисованы стрелки.
Два раза в год светофоры включают не от внезапного избытка электроэнергии и не для длительной проверки их исправности. Объяснение этому феномену иное. В июле, когда температура в тени превышает 30 градусов, просто опасно стоять по 3 часа в центре перекрестка на самом солнцепеке, и потому постовых подменяют автоматические регулировщики. Зимой, естественно, проблема другая - холод. В январе в столице КНДР температура воздуха нередко опускается до 15-20 градусов мороза. При таком морозе сильный ветер не дает простоять на месте и 5 минут. Девушек-полицейских в такую погоду не спасает даже теплая зимняя форма, похожая на комбинезоны военных летчиков времен второй мировой войны. Эту форму вместо не слишком теплых и уютных шинелек военного образца они получили в 1999 году по личному распоряжению заботливого руководителя страны Ким Чен Ира.
Ну а смена постовых на перекрестках, которой в самую жару и в самый холод могут полюбоваться жители Пхеньяна и гости столицы, напоминают знакомую каждому бывшему советскому человеку смену караула у Мавзолея Ленина: строевой шаг, сияющая форма, гордая осанка.