А ведь действительно, перевод на экономные виды топлива, почему то в основном коснулась так называемыех«малолитражек». В лучшем случае электродвигатели ставятся на спорткары? Даешь «танки для грязи» с полным приводом! В планах Via Motors, показать миру 800-сильный пикап, люксовый SUV и первый в мире 12-местный "вэн". Обе машины будут оборудованы полным приводом. «Эти два автомобиля были выбраны не случайно, ведь такой тип автотранспорта наиболее расходен в плане топлива. Если же удастся перевести этих прожорливых «автомонстров» на мало затратный источник энергии, то это позволит сэкономить, не только топливные ресурсы, но и значительной степени снизить выброс вредных веществ в атмосферу»- заявил президент компании Алан Перритон.
Но разработчики Via Motors уже опоздали с оснащением внедорожников электродвигателем, как минимум на 3 года. Первые внедорожники, с электродвигателем, появились еще в 2009 г. Первой ласточкой получившей электрический двигатель стал полноприводный eRUF Stormster разработанный на базе Porsche Cayenne и оснащенный электродвигателем Siemens с мощностью 270 кВт. Совместное детище Porsche и Siemens весит ни много, ни мало 2670 кг и разгоняется до сотни за 10 секунд. Максимальная скорость равна 150 км/ч, а запас хода составляет 200 км. Ионно-литиевые аккумуляторы для внедорожника были разработаны компанией Li - Tec Battery GmbH, являющейся лидером Европейского рынка по производству аккамуляторов для автомобилей. На сегодняшний день eRUF Stormster доступен в двух вариантах кузова, в стандартном Porsche Cayenne и Dakara.
Внедорожники с электродвигателем за эти три года уже успели принять участие даже в автогонках. Так на ралли Дакар 2012 засветился электро - джип под названием OSCar eO. Разработчикам этого монстра среди электромобилей, как не странно является «OSC Race Car Engineering» латвийская компания строго специализирующаяся на выпуске автомобилей для ралли - рейдов. Основой электромобиля является хорошо известный поклонникам Дакара внедорожник OSCar O3. Для движения электромобиля используются 2 электродвигателя. Внедорожник весом в три тонны приводит в движение электромотор мощностью 210 кВт, что соответствует 285 л.с. А второй электродвигатель интегрирован с 3,5-литровым двигателем внутреннего сгорания от Nissan. Эта пара используется как генератор для зарядки аккумуляторов. По расчетам специалистов запасов энергии внедорожнику должно хватить на 600-700 км.
Все эти разработки в производстве автомобилей неудивительны Европа озабоченная экономией топливных ресурсов и экологией стремится перевести как можно скорее все виды авто транспорта на электродвигатели. В рамках этого во многих городах Европы организованы даже специальные автостоянки исключительно для электромобилей оборудованных специальными зарядными станциями. Так что господа, не за горами то время, когда вся цивилизованная Европа пересядет на электромобили, а за ней, с «небольшим» опозданием последует и наш автолюбитель.
|