Сейчас в период зимних каникул, благо обильные снегопады прекратились, становятся актуальны поездки к родным и близким. Но посещение любого населенного пункта, начиная от районного центра и заканчивая столицей, чревато знакомством с особенностью дорог и дорожного движения в данной местности, которое, если признаться, не всегда бывает приятным.
Что же нужно знать водителю об особенностях дорог и дорожного движения в городах Беларуси и районных центрах.
Начнем со столицы.
МИНСК
Многие иногородние предпочитают по Минску передвигаться на общественном транспорте. Пугает водителей интенсивность движения, большое количество кругов и проблемы с парковками. Отдельная тема - узкие полосы на проспекте Независимости.
БРЕСТ
Пробки на мосту и «бермудский треугольник» на трассе
В Бресте иногородних пугает большое количество пешеходных бульваров и улиц с односторонним движением. Плюс здесь, как и в столице, регулярно бывают пробки.
В брестской области есть и свой «бермудский треугольник». Весьма много аварий происходит между 204-м и 214-м километром трассы Брест - Минск. Там прямой участок дороги, разрешенная скорость 120 км/ч. Там постоянно дежурят экипажи ГАИ, но все равно случаются глупейшие аварии, увы, со смертельным исходом - попутные столкновения.
ВИТЕБСК
Большое количество трамваев
Первый белорусский трамвай появился именно в Витебске. До сих пор среди приезжих бытует мнение: куда бы ты ни поехал в этом городе, будешь ехать вдоль трамвайной линии.
Причем развернуться через рельсы, как в Минске, не выйдет: или заборчик, или ужасная дорога помешают.
ГОМЕЛЬ
Непонятные круги и странные знаки
Необычные знаки «Направление движения по полосам» есть только в городе над Сож, таких знаков нет даже в книжках по ПДД! Типичный пример - круговое движение возле ликеро-водочного завода или на привокзальной площади. Есть в городе и другие особенности.
В результате налево из водителей никто не поворачивает, а чтобы проехать прямо - выстраивается целая очередь.
ГРОДНО
Город холмов и брусчатки
Чаще всего Гродно ассоциируется у приезжих водителей с перепадами высот и большим количеством улиц, мощеных камнем.
Многих водителей пугает движение по брусчатке, а еще гродненские спуски и подъемы. Остановившись на горке, сложно тронуться не откатившись немного назад, что весьма опасно учитывая снежный покров.
ЧТО В РАЙЦЕНТРАХ?
Проблема маленьких городов это спящие полицейские
Центральные магистрали Жодино и Борисова - городов с транзитным движением - утыканы спящими полицейскими и пешеходными переходами
Проехать такой городок насквозь занимает столько же времени, сколько добраться до него из Минска.
А еще в районных центрах лежекопы не выдерживают никакие стандарты. И оставить на них свой глушитель можно запросто, особенно когда 100 мм труба просто залита асфальтом.