К такому выводу можно придти, проследив историю развития Mercedes-Benz S- класса.
Уже 50 лет немецкие специалисты, благодаря тому, что внимательно следят за достижениями в мировом научном прогрессе, умудряются оставаться первыми по внедрению всех полезные технических нововведений, в автомобили бизнес класса.
Среди наиболее выдающихся идей:
-антиблокировочная тормозная система (ABS) на W116;
-первый в Европе Airbag на W126,
-система электронного контроля курсовой устойчивости (ESP) на W140;
--система ночного видения Night View Assist на W221.
Появление автомобилей S-Class шестого поколения не за горами. И немцы собираются его по полной зарядить электроникой, отвечающей за систему безопасности. Пролить свет на интеллектуальные возможности седана удалось после того, как дойч - производитель обнародовал перечень основных систем вхожих в начинку «222-го».
Правда, большинство упомянутых систем уже применялись и в старых моделях, но судя по тому, что демонстрировалось на выставке, электронные помощники нового S-Class станут гораздо «умнее». Благодаря серии высокоточных сенсоров и датчиков, расположенных на автомобиле, мозг 222-го не только сможет всецело оценивать окружающую обстановку, но и в некоторых случаях, предугадывать события, и даже реагировать на них.
Допустим, если раньше система экстренного торможения (Brake Assist) была призвана избегать столкновения только с фронтальным препятствием, то нынешняя версия получила дополнение Cross -Traffic Assist, которое отслеживает приближение транспорта еще и с боку, скажем, на перекрестке. Если же водитель не достаточно быстро реагирует на визуальный и звуковой сигнал предупреждения об опасности, то система автоматически увеличивает давление в тормозной системе до полной остановки даже при 70 км/ч.
Эволюционировала и функция автопарковки: система DISTRONIC PLUS, в взаимодействии с радиолокационными датчиками позволит седану самостоятельно двигаться в транспортном потоке со скоростью до 40 км/ч за впередиидущим автомобилем (впрочем, держаться за баранку все равно придется).
А камеры кругового обзора 3D-Vision и встроенные в головную оптику продвинутые инфракрасные сенсоры ночного виденья, в независимости от времени суток и погодных условий, способны заметить любое препятствие на расстоянии до 160 метров, включая выбежавшего из-за припаркованного автомобиля пешехода или оказавшееся на дороге животное.
Новый S-класс, оснащен светодиодными передними и задними фарами с адаптивным (не слепящим) освещением, активные системы слежения за слепыми зонами (Active Lane Keeping Assist) и дорожной разметкой (Active Blind Spot Assist), способные притормаживать колеса с противоположной стороны для возвращения автомобиля обратно в колею, а так же новацию в виде надувных ремней безопасности Beltbags.
Все это и многое другое, что нам еще предстоит узнать после Шанхайской премьеры в 2013 году, флагману Mercedes - Benz еще есть чем удивить. Пока же, «222-й» проходит дорожные и технические испытания в разных концах света, приковывая к себе пристальное внимание не только поклонников марки, но и конкурентов.