На сегодняшний день многие автомобилисты поставлены перед сложной дилеммой выбора наиболее подходящего масла для своего автомобиля. Производители в свою очередь подливают «масла в огонь», добавляя все новые и новые виды масел на потребительский рынок. С чем же это связано?
На нашем форуме часто звучат подобного рода вопросы.
Поэтому, чтобы разобраться в этом «вязком» вопросе, команда нашего автопортала решила досконально изучить проблему. И первым нашим шагом стало посещение конференции "ПРЕМЬЕРА РЫНКА МОТОРНЫХ МАСЕЛ CHAMPION. Выйди за грани возможного!", которая проходила 22 ноября в "Минском Международном образовательном центре имени Й. Рау".
Организовано все было на высоком уровне, как информационная часть, так и забота о многочисленных гостях мероприятия.
Конференцию проводила Вероника Васильева технико – коммерческий менеджер компании «WOLF OIL CORPORATION», которая в очень доступной форме рассказала все про моторные масла.
Появление огромного ассортимента масел обусловлено, прежде всего, постоянно растущими требованиями рынка.
Первое требование, которое на сегодняшний день предъявляет европейский автомобильный рынок - это экономия топлива. Все автомобильные двигатели конструируются таким образом, что бы как можно больше экономить топливо. Из этой же оперы: распространенная в новых авто система "стоп–старт" - когда вы стоите на светофоре у вас на панели внезапно гаснет значок "двигатель". Естественно, такой режим работы двигателя - это невероятная нагрузка на все его детали, приводящая к преждевременному их износу и поломке мотора. Поэтому, специальная линейка масел призвана защитить детали двигателя от преждевременного износа при работе в таких условиях.
Второе требование, но от этого не мене важное - экология. То есть, это всем знакомые Евро-4, Евро-5 и т.д. Данные требования заставляют автопроизводителей вносить в конструкции автомобилей специальные фильтры позволяющие снизить выброс вредных веществ атмосферу. Данные устройства весьма чувствительны к составу газов, выделяемому в процессе работы двигателя. И быстро выходят из строя, если состав отработанных газов не соответствует норме. Данные масла предназначены, чтобы состав выхлопных газов был «удобноварим» для фильтров, не вызывал преждевременного выхода из строя и не требовал частой замены этих дорогостоящих комплектующих.
Все эти требования можно отнести к запросам различных организации и комитетов, призванных защитить нас от экологической катастрофы и нефтяного кризиса.
Но где же те масла способные защитить детали двигателя от преждевременного износа, снизить расход топлива и помочь завестись двигателю при низкой температуре? Есть и такая линейка масел с низкой вязкостью и превосходной текучестью даже при критически низких температурах. Среди таких масел есть те, которые благодаря специальным активным компонентам обеспечивают чистоту двигателя. Легкий запуск бензиновых и дизельных двигателей с прямым впрыском топлива на подержанных автомобилях, а также серия масел обеспечивающих максимальную защиту двигателя при ежедневных тяжелых нагрузках и больших пробегах идеально подходящих для коммерческого автотранспорта.
Требования по экологии нередко вступают в прямую конфронтацию с желанием защитить двигатель. Так, например, всем нам знакомое евротопливо, соответствующее Евро 5, изготавливается с применением большого количества экологических составляющих, отрицательно сказывающихся на моторе автомобиля. Поэтому применение такого топлива предполагает использование специальных масел снижающих этот эффект.
Отдельных две категории представляют масла для раритетных автомобилей, а также автомобилей для экстремальной езды.
Поэтому, чтобы подобрать масло для своего "железного коня", лучше всего делать это в специализированном магазине, консультируясь с грамотным менеджером.
Качество моторных масел
За качеством моторных масел в Европе, в отличии от США, где за этим следит соответствующая организация, следят сами же конкурирующие между собой производители масел, а также автопроизводители. К тому же производители автомобилей постоянно выдвигают новые требования к маслам, поскольку им приходятся постоянно менять конструкцию моторов, в связи с ужесточением требований к экологии и экономии топлива. Для автопроизводителей даже введена специальная система штрафов за превышение нормы СО2 их продукцией.
Вопросы из зала
- Госпожа Васильева, вы достаточно сегодня говорили о том, чем бренд отличается от простого продукта. А вы знаете, что сейчас на белорусском рынке действует компания с точно таким же названием как и у вас по продаже автозапчастей. Более того, даже цвета, которые используют они для продвижения своего продукта, практически ничем не отличаются от ваших? Имеет ли она какое либо отношение к вашей компании?
-Да, мы знаем про деятельность этой компании, но она к нам не имеет никакого отношения.
-Что вы можете сказать по низкому качеству ваших масел, приобретаемому на оптовых рынках нашей страны. Как рядовому потребителю защитить свои деньги?
-Покупать масла только у официальных дилеров. А если покупаете на рынке, то обязательно обращать внимание на оригинальность упаковки, форму и специальный цвет, который, как и упаковку, очень сложно подделать.
-А что мешает перелить масло другого производителя в уже пустую от вашего масла емкость?
-Специальная защитная крышка, по которой сразу видно, что масло открывали.
-Почему на синтетических маслах "синтетик" не пишется, а на полусинтетических пишется что масло полусинтетическое? С чем это связано?
-Тяжело сказать, возможно, это способ предупредить потребителя, что масло не обладает всеми свойствами синтетического масла.
Было задано еще много вопросов, среди них попадались и довольно каверзные. На все Вероника отвечала честно, а там где не могла - отшучивалась.
Время конференции пролетело незаметно. Пора было разъезжаться. Много новой информации мы почерпнули не только из самой конференции, но и из общения с представителями различных компаний и СМИ, освещающих автомир. Часть информации, которая не вошла в эту статью, мы опубликуем в ближайшее время на нашем сайте. Так, что, господа, следите постоянно за обновляемым контентом.
мяу, какое масло