кроссовера, а грустный человек с проблемой. Неприятно, даже минимально, любимая машина принесла разочарование. Так и с погодой, еще недавно ситуация была кардинальной противоположностью cегодняшнему осеннему ветру и сырой погоде.
Красивая летняя картинка выглядела так: Минск, август, то жара за тридцать, то шквальный ветер. Едешь по тающему асфальту – вокруг все в окна вылезли, надышаться не могут. Откроешь – шумно, закроешь – жарко. Кондиционер полетел или заправка закончилась. Где подскажут и помогут? И, главное, где возьмут недорого?.. Сейчас узнаем и расскажем вам.
Кондиционеры ставятся не только, например, в офисные помещения, как всем известно. Автокондиционирование это разновидность более общей разновидности систем кондиционирования воздуха, где бы то ни было. Кондиционер очищает воздух в автомобиле, охлаждает его и убирает неприятные запахи. Вентиляция и отопление машины сегодня сложно представить без кондиционера.
Но автокондиционер все же отличается от обычного способом получения питания. В первом случае используется электричество, а во втором мощность внутреннего сгорания двигателя машины. Приводной ремень соединяет его с коленвалом – так и поступает энергия. Конденсатор кондиционера ставится под капот, чтобы не нагреваться от работы двигателя. Радиатор помогает охлаждению. Влага выводится под дно автомобиля и частенько видна вытекающая жидкость на асфальте.
Сегодня производители соединяют кондиционеры с отоплением салона автомобиля. Этими деталями используются общие воздухоотводные каналы, а также системы управления. Все это располагается на приборной панели автомобиля.
Немного фактов из интересной истории. Впервые кондиционеры были установлены как дополнительное оборудование в американском автомобиле в 1933 году. Когда кондиционеры прочно вошли в обиход офисных помещений в Нью-Йорке их решили перенести в автомобили – второе или третье место по нахождению за весь день современного работающего человека. Сперва кондиционеры ставили только в дорогостоящие лимузины. В Паккард 1939 года был поставлен первый кондиционер. Его собирали вручную и выпускали малой серией. Оплата установки стоила около трехсот долларов, что составляло более трети от всей стоимости среднего автомобиля. Первый кондиционер был несоразмерно большим и занимал большую часть всего багажника. Часть системы стояла и под капотом. Из-за этого и малой эффективности кондиционеры не пользовались популярностью и их производство пошло на спад, Хотя Кадиллак и начали их производство в скором времени, но нет точных данных о том, сколько машин было продано с этим дополнительным оборудованием. К 1953 году размер кондиционера в багажнике был сильно уменьшен. Также была оптимизирована система управлениям им. С тех пор практически ничего не изменилось, за исключением электронного управления и добавления разных фильтров в конструкцию кондиционера.
Компрессоры были очень дорогими, поэтому была придумана замена, которая стоило более дешево. И это была система, основанная на кулерах. В его корпусе ставился картридж, смоченный водой, которая испарялась и, таким образом, наступало охлаждение. Одной заправки хватало на сто пятьдесят миль пробега авто.
Всего в Минске около ста мест, где можно заправить кондиционер для вашего автомобиля. Причем, многие из них работают и по субботам, а отдельные все семь дней в неделю. В среднем цена на диагностирование составляет около пятидесяти тысяч рублей. Цена за заправку хладагентом колеблется в районе цифры двести пятидесяти тысяч из-за разного количества требуемой заправки.
Технология заправки кондиционера заключается в следующем. Первоначальный осмотр системы кондиционирования проверка давления в системе, а также степень работоспособности муфты и компрессора. Дальше нужно произвести проверочные работы по герметичности, надо нагнетать давление в систему кондиционирования автомобиля. После этого, если с давлением все в порядке, надо осуществить вакуумирование системы, чтобы убрать лишний воздух и влагу. Ну а теперь можно заправлять хладагент и компрессорное масло. И напоследок делают проверку эффективности работы кондиционера, а также температуру на выходе дефлекторов, который стоят в салоне машины.
Лучше всего доверить всю эту работу специалистам.
Иногда в систему кондиционирования не лишним будет добавление ультрафиолетового красителя, чтобы с его помощью произвести диагностику утечек.
Вообще есть несколько видов заправки кондиционеров. Первая – это полная заправка с вакуумированием. Делают ее после ремонта узлов. При монтаже в систему попадает ненужный воздух и его нужно оттуда убирать. Вместо него заправляется фреон. Иначе система может быстро прийти в негодность. Второй способ это дозаправка, для случаев, если фреон был частично спущен. Это стоит дешевле. Ну и последний метод это диагностическая заправка, осуществляется с целью поиска микроутечки.
Несколько советов
Кондиционер в автомобиле работает в тяжелых условиях вибрации и температурных перепадов, а также других отягощающих факторов. Кондиционер часто разгерметизовывается и течет. Есть два вида фреона Р-12 и Р134а. Первый применялся вплоть до 1993 года и характеризуется высоким качествам, но был опасен для озона из-за несвязанной молекулы фтора. По поводу второго типа фреона можно сказать, что он не такой опасный. К тому же он дешевле, но меньше эффективен. Всегда надо заправлять кондиционер только той маркой хладона, которой он был заправлен изготовителями.
Надо следить за объемом закаченного фреона, потому что как перекачка так и недокачка может привести к поломке компрессора. Диагностики системы кондиционирования следует проводить не реже, чем раз в год. Тогда можно избежать более масштабных поломок.