Opel Adam – это городской «малыш», относящийся к евроклассу A. Он построен на доработанной платформе модели Corsa – SCCS или Small Common Components and Systems, которая была разработана отделением GM Europe совместно с Fiat Group и используется также на Fiat 500.
Длина Адама равна 3 700 мм, а ширина – 1 720 мм. Колесная база составляет 2 311 мм. То есть по своим габаритам он расположился аккурат между чуть более крупным хэтчбеком Mini и чуть более компактным Fiat 500.
Схема подвесок традиционна – MacPherson спереди и полузависимая скручивающаяся балка сзади. При этом у покупателя есть возможность заказать и спортивную заниженную подвеску.
Выбор двигателей пока ограничен только тремя бензиновыми «четверками» семейства ecoFLEX. Вернее, их два – это 70-сильный 1,2-литровый и 1,4-литровый в двух вариантах форсировки, 87 и 100 л. с. Все моторы пока агрегатируются только с пятиступенчатой механической коробкой передач и по заказу могут оснащаться системой старт-стоп.
По словам самих представителей Opel, Adam должен привлечь «индивидуалистов широких взглядов», которые хотят бросить вызов условностям. Для этого и сам Adam сделан непохожим на конкурентов. Как заявляют все те же опелевцы, он задает тренд в ретродизайне, но в то же время имеет свежую и смелую внешность.
Один из главных дизайнерских ходов – так называемая «плавучая крыша». Эффект плавучести достигнут благодаря визуальному отделению ее от кузова и окраски контрастным оттенком.
Еще Opel Adam первым в европейском сегменте A предложил фары дневного света на диодах. При этом, как и его основные конкуренты – Fiat 500 и Mini, он предлагает широкие возможности индивидуализации. В первую очередь речь идет о практически неограниченном выборе цветовых сочетаний кузова с крышей, а также деталей интерьера. «Маловероятно, что вы найдете два одинаковых Адама», – заявил в этой связи Марк Адамс, вице-президент отделения дизайна Opel, под началом которого и создавался Adam.
Высокие претензии четырехместного городского автомобильчика подкреплены и богатством оснащения, в том числе мультимедийного. В центре динамично-округлой центральной консоли установлен семидюймовый дисплей развлекательной системы. Как водится, она может соединяться с мобильными устройствами, использующими платформы Android и Apple iOS, для чего, помимо прочего, используется и беспроводной протокол Bluetooth. Комфорт салона создает также светодиодная потолочная подсветка, впервые предложенная в автомобиле особо малого класса. Как, кстати, и подогрев рулевого колеса.
Разумеется, не обделен Opel Adam и системами помощи в вождении и безопасности. К первым, в частности, относится обновленная система автоматической парковки Advanced Park Assist II, которая сама ищет подходящий по размерам промежуток между другими припаркованными автомобилями и, найдя его, сама приводит в действие рулевой механизм, оставляя водителю работу педалями и рычагом коробки передач.
Что же касается систем активной безопасности, то главная из них – это система стабилизации ESP последнего поколения с функцией помощи в трогании на подъеме Hill Start Assist, являющаяся стандартным оснащением для всех модификаций. За безопасность пассивную ответственен комплект из передних и боковых подушек безопасности и ремни с преднатяжением для передних седоков. Задний диван, половинки спинки которого могут складываться, оснащен креплениями для детских кресел IsoFix.
Opel Adam будет предлагаться в трех дизайнерских исполнениях – повседневно-цветастом Jam, элегантно-утонченном Glam и гоночно-спортивном Slam.
Публичная премьера модели состоится на сентябрьском мотор-шоу в Париже. Тогда же должны быть объявлены и цены. Старт европейских продаж запланирован на конец 2012 – начало 2013 года.
Только на Руль.by Прокат ретро авто в Минске на свадьбу, фотосессию и многое другое!