Радости фанатов мерседесовского G-класса, вероятнее всего, нет предела. Ведь очередное обновление, которое эта модель пережила за более чем 32 года своего производства, означает помимо прочего еще и то, что на покой она в обозримом будущем не уйдет.
Что же нового в нынешнем Гелендвагене? Внешний облик остался классическим. Лишь под фарами добавились небольшие полоски светодиодных дневных фонарей. Слегка изменились и задние габариты.
А вот в интерьере случилась почти революция. То, что это именно G-класс, можно узнать лишь по сохранившейся ручке перед креслом переднего пассажира, по блокам регулировок передних кресел, сдвинутых к центральному тоннелю, да, пожалуй, по кнопкам блокировок дифференциалов на центральной консоли. А вот сама центральная консоль с селектором трансмиссии, руль и приборная панель – абсолютно новые.
Что касается центральной консоли, то ее архитектура изменена полностью. Дисплей мультимедийной системы Comand Online переехал на самый верх и напоминает iPad. А блок управления ею – Comand Controller – теперь находится рядом с селектором коробки передач, которая больше не двигается по извилистому пазу, а вообще не имеет фиксированных положений – режимы ее работы высвечивают индикаторы, а парковочная блокировка включается кнопкой. Рулевое же колесо и панель приборов аналогичны тем, что имеют кроссоверы ML и GL.
Вариантов двигателей теперь всего четыре и только один из них дизельный – это трехлитровая «шестерка» с турбонаддувом, развивающая мощность 211 л. с. при 3 400 об/мин и крутящий момент 540 Нм при 1 600 – 2 400 об/мин. Модификация с ним обозначается как G 350 BlueTEC. Средний расход солярки у такого «гелика» составляет 11,2 л/100 км, а выбросы CO2 – 295 г/км.
Соответственно, остальные моторы – бензиновые. Самый «скромный» из них – атмосферный V8 объемом 5,5 л, стоящий на версии G 500. Он развивает 388 л. с. при 6 000 об/мин и 530 Нм при 2 800 – 4 800 об/мин. Средний расход топлива здесь равен 14,9 л/100 км, а выбросы углекислого газа – 348 г/км.
Оставшиеся два мотора заслуживают отдельного разговора. Первый из них, также 5,5-литровая «восьмерка», но уже с двумя турбинами, досталась версии G 63 AMG. Этот зверь выдает 544 «лошади» при 5 500 об/мин и 760 Нм при 2 000 – 5 000 об/мин. При этом мерседесовцы еще и хвастаются его относительной экономичностью и экологичностью: средний расход топлива даже меньше, чем у его атмосферного собрата – 13,8 л/100 км. То же самое касается и выбросов углекислоты, равных 322 г/км.
Но если этот мотор – зверь, то топ-версия – G 65 AMG – это монстр. Впервые на G-класс серийно установлен шестилитровый V12 битурбо (более ранние эксперименты с такими двигателями различных тюнинговых ателье, включая Brabus – не в счет), развивающий мощность 612 л. с. при 4 300 – 5 600 об/мин и крутящий момент 1 000 Нм при 2 300 – 4 300 об/мин. С ним, правда, ни экономией ни экологией не похвастаешься, хотя расход бензина в том числе благодаря использованию двойного турбонаддува удалось удержать в пределах 17,0 л/100 км. Выбросы CO2 при этом составляют 397 г/км. Эта модификация единственная оснащается системами старт-стоп и рекуперации кинетической энергии.
Коробка передач для всех моторов одна – семиступенчатый «автомат» 7G-tronic.
Последние два двигателя, равно как и дизель, доступны только для длиннобазной пятидверной версии – с расстоянием между осями в 2 400 мм. По-прежнему доступна и короткобазная (2 850 мм) с тремя дверями, а также с мягким верхом – обе они оснащаются только бензиновым «атмосферником».
В стандартное оснащение Гелендвагена теперь входят кроме системы стабилизации ESP еще и система стабилизации для прицепа Trailer Stability Assist, а также система помощи при старте на подъеме. За доплату доступны активный круиз-контроль Distronic Plus, оснащенный радарами, система контроля слепых зон Blind Spot Assist, а также парктроник, дополненный отныне и камерой заднего вида.
Официальная публичная премьера обновленного Mercedes-Benz G-класса состоится уже в этом месяце на автосалоне в Пекине, а в продажу он поступит в июне. Известны и цены, причем с точностью до цента. Так, в Германии G 350 BlueTEC будет стоить € 85 311 и 10 центов, от € 99 948 и 10 центов за длиннобазный G 500 до € 100 900 и 10 центов за его кабрио-версию. Цены на G 63 AMG стартуют с отметки € 137 504 и 50 центов, а на G 65 AMG – с € 264 180, что составляет, между прочим, $ 428 642.
И ведь можно не сомневаться, что будут брать!