Интересно, что самого автомобиля в Нью-Йорке не было. Глава отдела глобального маркетинга Jaguar Эдриан Холлмарк лишь продемонстрировал его «шпионские» фотографии. «В сентябре 2011 года мы представили концепт C-X16, а поскольку реакция на него оказалась позитивной, мы решили ускорить разработку совершенно нового спорткара Jaguar, – заявил он. – Эта модель будет называться F-Type, а ее серийная версия будет представлена в течение этого года». Jaguar, по мнению Холлмарка, слишком долго не был представлен в сегменте спортивных родстеров.
«У настоящего спорткара его назначение должно соответствовать его форме и возможность производить такой автомобиль для Jaguar стала честью для меня и моей команды, – сказал главный дизайнер компании Ян Кэллам. – Модели C-type, D-type и E-type соответствовали этому принципу, а в F-Type, который появится уже скоро, он будет продолжен».
Кэллам также сообщил, что дизайн F-Type с минимальными изменениями позаимствован у концепта C-X16. «Внешность будет очень похожей, – сообщил он. – Большинство дизайнеров, включая меня, виновны в том, что их концепты выглядят красиво, а серийные автомобили уже заурядно. Мы не хотим больше так делать».
Впрочем, от открывающейся вверх и вбок крышки багажника дизайнеры все же решили отказаться. Во-первых, надо полагать, из-за невозможности реализации такой идеи на родстере, ведь на C-X16 в этой роли выступало заднее стекло. А во-вторых, по практическим соображениям. «Это был скорее веселый эксперимент, – пояснил Кэллам. – Мы могли бы сделать это и на серийном F-Type, но практичность важнее».
Jaguar F-Type был разработан в Кэстл Бромвиче на полностью алюминиевой платформе. Причем первым был создан именно родстер, как требующий самых больших вложений и инженерной работы. Не забыли, впрочем, и о купе, которое появится в 2014 году. Тогда же будет представлено и еще несколько вариантов F-Type, в том числе с гибридной силовой установкой, как на концепте C-X16.
Если же говорить о традиционных двигателях, то есть бензиновых, то они для нового спорткара будут предложены целой линейкой. О том, что именно это будут за моторы, пока не сообщается. Известно лишь, что среди них будут и представители полностью нового семейства.
Динамика у F-Type при этом будет сопоставима с таковой у ныне производимой тем же Ягуаром модели XKR-S. «Jaguar всегда производил спортивные автомобили, а F-Type станет самым типичным автомобилем для водителя, – заявил глава отдела настройки шасси Майк Кросс. – Он отзывчив и отлично управляется». А Эдриан Холлмарк добавил:
– Лично я хотел бы от этого автомобиля не мощности, как у XKR-S, а больших точности, связи с водителем и отзывчивости.
Создатели F-Type позиционируют его приблизительно между Porsche Cayman/Boxster и Porsche 911. Цены пока определяются. В качестве наиболее вероятного срока запуска производства родстера Холлмарк назвал ближайшую осень, а когда появится купе, то объемы продаж между двумя версиями F-Type должны будут разделиться поровну.