О новой i-линейке моделей BMW мы писали еще прошлым летом. Суть таких автомобилей будет в их гибридном приводе с электромотором и бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Тогда, в июле, напомним, были представлены городской хэтчбек BMW i3 и спортивное купе BMW i8.
В случае с последним на шасси из алюминия установлен трехцилиндровый полуторалитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 223 л. с. и крутящим моментом 300 Нм, приводящий только колеса задней оси, а также электромотор мощностью 131 л. с. и крутящим моментом 250 Нм, вращающий только передние колеса. Суммарная отдача, таким образом, составила 354 л. с. и 550 Нм, причем работать оба мотора могут как вместе, так и по отдельности. Кузов автомобиля построен из легкого и эластичного пластика, армированного углеволокном CFRP (Carbonfibre Reinforced Plastic).
Одновременно с премьерой купе было объявлено о том, что оно будет запущено в производство, что подтверждают и заводские испытания закамуфлированных прототипов, а также о том, что появится и версия автомобиля с открытым верхом. И вчера появились первые ее официальные изображения.
Если купе имело посадочную формулу 2+2, то спайдер i8, как видно из его названия, лишился не только крыши, но и задних мест. В остальном же две версии модели технически одинаковы. Хотя габариты несколько отличаются: i8 Spyder короче купе на 152 мм (4 480 мм), уже на 33 мм (1 922 мм) и ниже на 72 мм (1 208 мм). Колесная же база одинакова – 2 650 мм. Как обычно бывает, открытая версия потяжелела – i8 Spyder весит 1 630 кг против 1 480 кг у купе.
Увеличившийся вес и ухудшившаяся аэродинамика сказались, разумеется, и на динамических характеристиках спайдера i8. Пока в BMW провели только компьютерные расчеты, которые показали, что автомобиль должен разгоняться до 100 км/ч за 5,0 с, то есть на 0,4 с медленнее купе, а эластичность от 80 до 120 км/ч составит приблизительно те же 4 с. Расчетная максимальная скорость, как и в случае с купе, ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Зато установленная внутри центрального тоннеля литий-ионная батарея по-прежнему обеспечивает идеальную развесовку по осям – 50:50.
Но гораздо более важной характеристикой для гибридомобиля является его топливная экономичность. Расход бензина у i8 Spyder больше чем у купе с его 2,3 л/100 км, но составляет все равно очень впечатляющие 3,0 л/100 км, а с помощью только электромотора, и, соответственно, на переднем приводе спайдер сможет преодолеть расстояние в 30 км. Достигается это в том числе и с помощью рекуперативного торможения. При этом батарею, снова же как и у купе, можно подзарядить от бытовой сети – на полную зарядку с нуля уйдет приблизительно 1 час и 45 минут.
Не забыли в Мюнхене и о безопасности. Так, i8 Spyder оснащен дугами безопасности позади сидений, которые выстреливаются в случае опрокидывания автомобиля. Разумеется, в связи с удалением жесткой крыши было усилено и шасси, что и обусловило возросшую снаряженную массу.
Запуск серийного производства i8 Spyder ожидается в конце 2014 года. Цена его составит приблизительно € 96 000.